Важный шаг разработки контент-стратегии для Facebook
C чего вы начинаете разработку вашей стратегии размещения контента на Facebook?
Возможно вы уже это знаете и делаете, а возможно к вам сейчас придет озарение. Но первым и самым важным шагом создания вашей контент-стратегии это: “голос вашего бренда”. То есть то, как вы пишете от вашего имени. Голос вашего бренда – это ваш стиль, ваша концепция, ваше мировоззрение, ценности которые вы доносите до публики.
Но как его определить? С чего начать, если вы ранее об этом даже не задумывались?
На самом деле это звучит сложнее, чем есть на самом деле. Предлагаем вам 4 подхода для начала:
#1. Определите для себя ваши “всегда” и “никогда”.
Попробуйте заполнить пробелы в предложении ниже именно для вашей компании:
“Наш бренд (компания) ВСЕГДА пишет (говорит, доносит до клиентов, дарит) __________ и НИКОГДА о ____________”
Постарайтесь составить 5-10 предложений с заполненными полями. Фактически это будет ваш короткий чек-лист который поможет вам оставаться в “колее” выбранной стратегии, ну или образа – как вам угодно это трактовать. В этом списке будет написано какой вашей компании всегда следует быть, и чего никогда не стоит делать. И не более того.
К примеру Merrill Margot – контент стратег компании Hot Studio, которая недавно появилась на Facebook написала несколько следующих ВСЕГДА и НИКОГДА для этой компании:
– всегда уважительно, никогда “панибратски”
– всегда помогаем с проблемой, но никогда не говорим, что знаем все обо всем
– всегда оригинальны, никогда не шаблонны
* (приблизительный перевод)
Вы также можете попробовать мыслить от имени вашего бренда как персонаж из книги – и когда начинаете создавать посты вживаться в этот образ.
Образ персонажа книги (как и ваш собственный образ) это нечто постоянное – он всегда остается одинаковым. То есть вы можете быть в плохом или хорошем настроении, но вы по прежнему остаетесь собой. Так же и с образом персонажа книги. Каким бы он ни был, он именно такой. Вы же чувствуете разницу между персонажем Шерлока Холмса и Пеппи Длинный Чулок? Эти персонажи бывают в разных ситуациях и настроениях, но вы точно отличите как они пишут и реагируют на ситуации. Вот об этом и речь. Вы можете можете писать по разному для разных аудиторий, но вы остаетесь все тем же персонажем. Вы можете быть оптимистом или пессимистом, вы можете быть креативно либо очень структурно мыслящим – но это вещи которые постоянны для выбранного образа.
Поэтому, чтобы быть эффективным в размещении контента в социальных сетях, на блогах и других площадках вы должны определиться – что будет постоянным для вашего бренда. Что будет всегда “верно” для вас.
#2. Определите ваши топ-3 характеристики
Определение хотя бы трех атрибутов, характеристик вашего бренда это то, что сделает ваш образ оригинальным, настоящим, мощным, то что будет вас отличать от других и резонировать с вашей аудиторией.
Эти характеристики – не высшая математика. Будьте проще в подборе этих слов.
Эти атрибуты – список слов, которые ваш бренд всегда пытается выразить, донести до аудитории – не зависимо от способа подачи. Если у вас нет этих характеристик – вам придется лично проверять каждый отдельный элемент контента на соответствие общей политике компании – а это невесело, не масштабируемо и отнимает время.
Список ваших ВСЕГДА и НИКОГДА, а также характеристик бренда станет вашим руководством при создании контента.
Для компаний, которые уже давно и активно размещают контент в социальных сетях имеет смысл пересмотреть уже размещенный контент, чтобы вывести из него ваш топ-характеристик. Если вы только начинаете свою деятельность в соц.сетях вы вольны выбрать себе сами свои персональные характеристики.
К примеру компания PayPal использует следующие три характеристики:
– Просто
– Безопасно
– Конфиденциально
Эти три концепции описывают их бренд.
А какие три вещи пытается донести до людей ваша компания?
Если вам ничего не приходит в голову, попробуйте написать три вещи, которые для вас наиболее важны в общении с аудиторией. Ваше уникальное предложение, разбитое на три части. Ваша ценность, которую вы пытаетесь донести.
Продолжение следует…
Добавить комментарий