10 шагов к созданию успешной smm-стратегии
Все уже знают, что SMM – это не про картинки с котиками. Компании выделяют немалые бюджеты на продвижение, чтобы они впоследствии работали на них. Smm-менеджер создает репутацию бренда в соцсетях, а от нее зависит, воспользуется ли человек вашим предложением даже при высокой цене или оно ему даром не нужно.
Для достижения этих целей и нужна стратегия. В идеале каждый этап формирования стратегии выполняют разные специалисты: формирует ЦА – комьюнити-менеджер, пишет посты – копирайтер, публикует – контентщик. Так эффективнее, но часто их всех заменяет да и задает направление развития smm-специалист.
Что скрывается за абстрактным умением «создавать стратегию», мы расскажем пошагово ниже.
Шаг 1. Определяем концепцию
Концепция – это ценности компании, позиционирование своего продукта, манера общения с людьми. От них должны отталкиваться все сотрудники, а не только smmщик, если хотят достичь положительного результата.
Например, салон красоты премиум-класса может позиционировать себя уникальным в силу того, что в нем доступны эксклюзивные процедуры или работники проходят ежегодное повышение квалификации за рубежом.
Высокие стандарты обслуживания, уважение к клиентам и забота об их безопасности – вот вокруг чего нужно крутиться smmщику. Нельзя сказать, что в среднестатистическом салоне это нивелируется, но отношения выстраиваются проще, а скидки – главный триггер.
Шаг 2. Выписываем цели
В этом вам поможет модель построения целей, называемая в менеджменте SMART. Цель должна быть:
- конкретной настолько, чтобы сотрудники и сам руководитель понимали ее одинаково;
- измеримая, а значит, нужно определиться с показателями эффективности;
- достижимая, то есть соответствовала бы возможностям компании;
- актуальна для конкретного бизнеса в конкретных условиях;
- ограниченная во времени – когда будет результат?
«Увеличить продажи», «заработать много денег», «усилить авторитет» – неэффективные цели, так как в них нет конкретики. Когда вы определяетесь, например, с желаемым уровнем дохода, становится ясно, что вы должны для этого сделать, какие инструменты использовать, через сколько достигнете намеченного.
Шаг 3. Обрисовываем целевую аудиторию
Какой он, ваш клиент? Сядьте и выпишите его характеристики на бумаге, составьте детальный распорядок дня, карту интересов. Тогда вы поймете, где такие люди водятся, а когда будете создавать таргетированную рекламу, попадания будут более точными.
Определяйте ЦА не бренда в целом, а для каждого продукта отдельно. Например, косметика, виды отдыха, банковские продукты одной и той же фирмы могут быть ориентированы на разные группы людей. Реклама настраивается тоже по отдельности.
Шаг 4. Выбираем каналы продвижения
Когда вы понимаете, кто ваш потребитель, и знаете специфику соцсетей, можно выбрать тот канал, где ваш паблик сразу подхватят. Например, аудитория Facebook – это преимущественно люди в возрасте 30-40, а значит, уже имеют определенный статус в обществе. Эту платформу используют публичные личности. На ней лучше зайдут продукты, помогающие научиться новому и заработать, услуги высококвалифицированных специалистов. Если вы продаете одежду, лучше использовать Instagram – он изначально создан для наглядной демонстрации.
Шаг 5. Решаем, в чем измерять эффективность продвижения (KPI)
В соцсетях крутость вашего бренда измеряется количеством лайков, репостов, комментариев, просмотров Определитесь с самыми приоритетными метриками и измеряйте их регулярно или после каждого нововведения, пиара, эксперимента.
Шаг 6. Создаем контент-план
Хоть умные люди уже вычислили оптимальное время для публикаций, мы рекомендуем вам экспериментировать. Многие начинающие специалисты, распыляются сразу на несколько соцсетей и делают посты хаотично. А нужно регулярно. Тогда пользователи и не пропустят их.
Создайте контент-план на месяц. В нем пропишите рубрики, которые хотите вести, создайте и приведите к нужному формату и оформлению будущие публикации. Будьте внимательны сенсационным новостям и разного рода мемам – на волне их популярности можно повысить KPI.
Шаг 7. Внедряем рекламу.
Подумайте, как пиарить свой паблик. Взаимопиар на бесплатной основе, партнерские отношения с крупными сообществами, бартер? Если планируете запустить платную рекламу, рассчитайте бюджет, определите главные метрики и обязательно проверьте аккаунт рекламщика на накрутки.
Шаг 8. Анализируем промежуточные результаты
Разберитесь и подружитесь с сервисами аналитики типа Google Analytics. Мониторьте динамику регулярно. Это поможет вовремя среагировать, если вовлеченность упала, или понять из-за чего она выросла и взять этот инструмент на вооружение.
Шаг 9. Автоматизируем процессы
Smm-менеджер должен работать в многозадачном режиме, но при том продуктивно и без ошибок. В помощь создано множество сервисов, которые выполняют работу автоматически. То есть, например, форматируют публикации или сами их публикуют среди ночи. Вы в это время можете сконцентрироваться на других делах или просто отдохнуть.
Шаг 10. Вносим коррективы, если необходимо
Держите руку на пульсе: потребности, тенденции, алгоритмы меняются очень часто и без предупреждения. Если показатели начали падать, не ждите, пока они достигнут дна, аудитория рассыпется, а средства пойдут по ветру. Вносите коррективы быстро, и бизнес будет приносить только удовольствие и прибыль.
Заключение
Конечно, вы можете подсмотреть за конкурентами: что они постят, какая у них аудитория, какие активности они проводят. Но чтобы эффективно продвигать бренд, нужно чувствовать и понимать, генерировать новое, а не машинально копировать. Возьмите на заметку этот алгоритм создания стратегии продвижения – он фундаментальный, его нужно всегда иметь ввиду.
Фундаментальные навыки в smm в паре с современными техниками и инструментами дают мощнейший результат. Хотите убедиться лично? Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-интенсив «Бизнес на SMM от первого лица»>>>
3 комментария