7 идей, как бесплатно привлечь клиентов
Мы неоднократно говорили, что клиентам нужно давать максимум ценностей и полезностей, даже в придачу к основному продаваемому продукту. Желательно, бесплатных. Чтобы понять, зачем это нужно, просто вспомните, какие эмоции у вас вызывают подарки. Здесь – то же самое. Плюс забота: не просто деньги-стулья, а и инструкция, и пробный период, и гарантии.
Подвоха нет: клиент получает «плюшку» и для него естественно потом вернуться за ней (то есть к вам) снова. В зависимости от того, что вы хотите получить, стоит выдавать и ценности. Например, выстраивать доверительные отношения и доводить клиентов, которым «нужно подумать», до покупки хорошо помогают тест-драйвы или бесплатные пробные периоды.
Мы подготовили подборку идей, которые помогут вам работать с клиентами: привлекать новых, «прогревать» имеющихся и вызывать нужную эмоцию для дорогой покупки или их большего количества.
1.Бесплатный тест-драйв
Когда человек покупает автомобиль, он пользуется тест-драйвом по умолчанию. Но если покупка дешевле и за тест-драйв нужно доплатить, то желающих поуменьшится. Рекомендуем разбить ваше предложение на этапы и подумать, какой вы можете предложить бесплатно без ущерба для себя. Клиенты должны потестить ваш продукт перед принятием остаточного решения. Увидите, им легче будет согласиться на покупку (они ничего не теряют), а вам – наладить контакт. Если ваш продукт понравится, то сарафанное радио сделает свое дело.
2. Проектирование будущего результата
Может быть разновидностью тест-драйва. Напрашивается пример с дизайном. Многие делают проектирование в специальных программах и с этим всем идут к заказчику, чтоб продемонстрировать будущий результат. Сделайте это бесплатно. Если работа требует больших вложений и бесплатно ее делать невыгодно, предложите ее в комплексе уже оплаченного пакета, чтобы обезопасить себя от потерь в случае, если заказчик просто передумает. Этот вариант подходит тем, чей продукт конкретен и чей результат зависит от вас.
3. Розыгрыш
Большинство людей азартны, а если нет, то плохо себя знают. Тем более если речь идет о бесплатных «плюшках» – почему бы ими не воспользоваться? По этому принципу действуют все акции. От мысли «напишу свои данные, а вдруг повезет» до «надо брать» рукой подать. Кстати, мало того, что развлекательная подача запоминается лучше прямой рекламы, так еще те данные, которые участник указывает, можно использовать в будущем. Например, для прозвона. Здесь очень важно спрашивать разрешение и не доставать, если желания общаться с вами нет.
4. Участие в процессе производства
Все знают о мастер-классах, после которых участники бережно уносят домой то, что у них получилось. Даже если не очень эстетично. Своими же руками делали, душу вкладывали. То есть предоставив человеку возможность поучаствовать в производстве (не полностью подменить специалиста!), вы автоматически повышаете ценность конечного продукта в его глазах. Такой вариант работает не со всеми услугами. Уборка, уход за садом, погрузка вещей – нет, приготовление еды, декор одежды/предметов интерьера, составление букета – да.
5. Проведение аудита
Этот пункт, помимо того, что может привлечь клиентов, позволяет еще и достичь полной гармонии результата и ожиданий. Что бы вы ни продавали, везде можно дополнительно проанализировать исходные данные. У стилиста – цветотип, у психолога – психотип, в IT – неполадки на сайте, и т.д. Вы дадите клиенту уникальные знания о нем самом (кто из нас не любит слушать о себе?) и продемонстрируете свою экспертность (чем и вызовете доверие). Кстати, консультации можно использовать с той же целью: упростить выбор, показать себя.
6. Продукт-локомотив
Продукт-локомотив – тот, на который умышленно устанавливается низкая цена. Ведомые желанием сэкономить, люди берут его, но попутно еще и стандартные продукты из своего списка. Бесплатно проводить «локомотив» рекомендуем в местах с большой конверсией: то есть человек просто зашел в ваш магазин укрыться от дождя и не удержался от покупки. Как привлечь таких людей зависит от вашей фантазии: одни угощают бесплатным чаем, другие используют мастер-классы, третьи – музыку и автограф-сессии.
7. Сопутствующие товары
По принципу локомотива работает и продажа сопутствующих товаров. Сделайте вход в ваше заведение или какой-то продукт бесплатным, а остальные сопутствующие продукты поставьте по обычной цене. Они есть везде: в бане – банные принадлежности, в фотостудии – услуги стилистов, в музеях – аудиогиды. Онлайн мы часто сталкиваемся с обозначениями «чтобы воспользоваться полным набором функций, …», «чтобы получить индивидуальную консультацию, …» и т.д.
Заключение
Эти способы часто комбинируют, и вы можете делать так же. Просто подумайте, на каком этапе и что конкретно можно сделать бесплатным. Используя эти нехитрые приемы, вы сможете не просто привлечь клиентов, но и стать для них авторитетом. И тогда продажи обеспечены.
Сегодня на количество продаж очень влияют социальные сети, потому что каждый второй человек пользуется ими и посвящают им треть своей жизни. Хотите узнать, с помощью каких инструментов вы можете найти свою аудиторию и работать продуктивнее? Регистрируйтесь на интенсив «Бизнес на SMM от первого лица» >>>
Добавить комментарий