7 табу менеджера социальных сетей
Список обязанностей smm-специалиста иногда напоминает игру в фанты, только профессиональные: сегодня вы – копирайтер, завтра – рекламщик, послезавтра – аналитик. В целом, что делать в каждой роли понятно. А чего не делать? Сегодня мы поговорим о запрещенных приемах smm-щиков: что убивает доверие и сводит труда по продвижению на нет?
1. Удаление или игнорирование комментариев. Алгоритмы учитывают их количество, а потому работа с негативом и вопросами – это возможность продемонстрировать свою экспертность и увеличить рейтинг. Отвечайте на сообщения быстро, а в идеале пометьте отдельно, в какие сроки вы гарантированно это сделаете, и придерживайтесь их. Так вы покажете свою ответственность за обещания и заслужите доверие аудитории.
2. Ложные отзывы, злоупотребление накрутками. Если вы предлагаете продукт, в котором сами уверены, и он соответствует заявленной крутости, такой «крауд-маркетинг» вам попросту не понадобится. Люди не глупые, сами будут покупать, благодарить и рекомендовать, если товар качественный. Если поймают на вранье, с доверием придется попрощаться, а репутацию сложно будет реанимировать.
3. Спам. Бесплатная реклама в открытых пабликах без договоренности – прямой путь в черный список и к понижению рейтинга. Также не стоит отмечать подписчиков на картинке с целью привлечь к ней внимание. Их это раздражает не меньше, чем вас. Результат – жалобы, беспорядок в комментариях, отписки. Хотите быть в топе? Потрудитесь настроить платную рекламу – эффект сохранится дольше.
4. Ответы на автомате. Раз уж вы настроились разговорить подписчиков, сами будьте открыты к общению. Согласитесь, странно, когда под эмоциональным постом, претендующим на искренность и доверие, идут односложные комментарии автора в духе «да-норм-спс». Создавайте эффект присутствия не только сторителлингом, но и в ветке обсуждений с помощью вопросов, похвалы, благодарности.
5. Прямая реклама. Она имеет место быть в том случае, если таргетирована на пользователей, которым может быть интересна. Взаиморекламу лучше практиковать в сообществах со схожей тематикой, иначе вы просто рискуете отправить свой месседж в пустоту и не получить новых подписчиков. Рекламу в записях на стене тоже стоит смягчить, обыграть, аргументировать, чтобы она не была топорной.
6. Ошибки в правописании. Страница в соцсетях – это лицо бренда. Первое впечатление у потенциальных клиентов о продукте создается на основе контента и его подачи. Если вы не научились писать, то как берете на себя более сложные задачи? – примерно такой будет логика тех, кто увидел «мы рады стараТСЯ для вас» или «акцЫонное предложение». И совершенно справедливо, надо сказать.
7. Несоблюдение собственных условий. Проводя конкурсы и гивэвеи, четко и подробно прописывайте правила, и придерживайтесь их. Один недовольный человек, высказавший свое недовольство, способен поднять волну негативной реакции от других. Вместо ажиотажа вокруг продукта или события, вы создадите почву для недоверия, и в следующий раз с вами не захотят иметь дело.
Заключение
Чтобы надолго завоевать внимание целевой аудитории к бренду/компании/продукту в соцсетях и увеличить конверсию:
- работайте с комментариями, в том числе негативными;
- будьте честны и держите слово;
- персонализируйте общение;
- пишите грамотно и по делу;
- адресуйте рекламу тем, кому она интересна.
А тех, кто хочет научиться первоклассно продавать свой бренд или продукт из любого уголка планеты, мы приглашаем на бесплатный онлайн-мастер-класс «Вебинарное джиу-джитсу». Регистрируйтесь, будет жарко >>>
Добавить комментарий