Зачем и как использовать UTM-метки?

Просмотров : 1663

Чем точнее аналитика, тем эффективнее работа над ошибками. Если у вас нет ошибок и кажется, что вы продвигаетесь планомерно, все равно используйте UTM-метки. Почему? Давайте разберемся.

Что такое UTM-метка и для каких целей ее стоит использовать?

UTM-метка – специальный код, которые вставлен в целевую ссылку. Он позволяет отслеживать, из какого источника трафика на целевую страницу пришел клиент..

Бывает так, что конверсия высокая, вас все устраивает. Но с помощью UTM-метки можно обнаружить, что, например, реклама в группах лидеров мнений работает лучше, чем таргетинг. Учитывая это, вы можете перераспределить рекламный бюджет, делая акценты на тот тип продвижения, площадки, контента, который приносит больше прибыли.

Вы также можете использовать метки с реферальными ссылками, чтобы легче определять, от какого человека пришел новый клиент. Метка дает возможность сегментировать, вычислять платежеспособную и активную аудиторию, понимать, какие триггеры привели человека к покупке (страница с акцией, например). Если у конкурентов определенная площадка работает на ура, а у вас – нет, вам стоит начать прогревать и раскачивать аудиторию на этой площадке.

utm метки

Как расшифровать UTM-метку?

UTM-метка состоит из 2-х частей – названия и значения параметра. Знать их необходимо, чтоб правильно образовать ссылку.

Например,
www://example.com/?utm_source=instagram&utm_medium=message&utm_campaign=utm_metki,
где utm_source, utm_medium, utm_campaign – названия параметров, а instagram, message, utm_metki – их значения. Параметры не изменяются, метки – изменяются.

utm метки

Без указания этих параметров аналитика работать не будет, они обязательны:
Source – источник трафика, площадка, откуда пришел клиент (Yandex, Facebook, Telegram…).
Medium – тип трафика (email-рассылка, message, cpc…).
Campaign – название рекламной кампании.

Есть опциональные метки, вы можете ставить их по желанию:
Term – ключевое слово, по которому нашли ваше объявление (например, «купить часы»).
Content – контент, который способствовал переходу по ссылке, или информация, которая помогает различить ссылки, если они похожи.

Как создать UTM-метку?

Между параметром и значением на письме ставится «=», а разделяются пары знаком «&» (амперсанд). После адреса сайта в UTM-ссылке нужно поставить «?».

Вы можете набирать ссылки вручную, но это рутинно, требует высокой концентрации внимания и много времени. Лучше использовать специальные программы, которые предлагают поисковые системы и частные разработчики, или в крайнем случае заготовить шаблоны, куда останется только вставить нужные данные. Например, компоновщик от Google сгенерирует ссылку в 2 счета:

  • вы запишете адрес целевой страницы;
  • добавите параметры и желаемые значения.

Система автоматически выдает новые ссылки, как только вы меняете значения.

utm метки

Обратите внимание, что это уже динамические UTM-ссылки. Названия параметров в них могут разниться в зависимости от того, компоновщиком какой системы вы пользуетесь – Яндекс.Директ, Google Adwords, Bing Ads и т.д.

Важно! Ссылки с UTM-метками почти всегда неаккуратные, громоздкие и слишком нативные. Этим они отталкивают пользователей, поэтому существует практика использования программ-сокращателей. Но у них есть свой минус – любой желающий может загнать вашу ссылку в свой рекламный кабинет и посмотреть статистику по ней. Если вы хотите сократить ссылку и защитить статистику от постороннего вмешательства, сделайте переадресацию своего домена.

Подведем итог

Обязательно используйте UTM-метки в ссылках, чтобы отслеживать трафик и оптимизировать работу своей компании. Тем более это так легко. Высоких конверсий!

Участвуйте в онлайн-мастер-классе «Продажи по-американски» и получите все необходимые практики, чтобы убедиться в том, что продавать на шестизначные чеки онлайн, тет-а-тет, со сцены – это реально. Регистрируйтесь >>>

продажи по-американски

Материалы по теме:

Самые действенные триггеры для повышения конверсии и продаж: продолжение
Продолжая разговор о психологических триггерах, разберем еще десяток самых ходовых. Все триггеры нацелены на увеличение конверсии и продаж, но могут работать по-разному, в зависимости ...
Советы по использованию Facebook Live для бизнеса В2В.
Facebook Live дает компаниям все условия для создания видеоконтента, который привлекает подписчиков и конвертирует их в покупателей. Теперь каждый может использовать Facebook Live для ...
Как создать воронку продаж в Facebook из видеороликов?
Предположим, что вы любите бегать по утрам, и в рекламе на Facebook видите пару симпатичных беговых кроссовок. Предложение магазина вам в целом нравится, но ...
№11 О чем снять видео? 7 вопросов – подсказок, как придумать темы для видео на ютубе #300сммсоветов
Приходилось ли вам экспромтом снимать видео по заданному ключевому слову, например? Если времени на подготовку в обрез, то качественный контент «здесь и сейчас» помогут ...
Есть ли связь между красивыми фото в Instagram и качеством продукта?
Для зрителя есть. Какая? Зритель подсознательно ассоциирует фото и продукт, а потому вам нужно постараться над визуальным оформлением своего профиля. Ваш успех зависит не ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Личная эффективность: куда уходят наши силы и как их в себе поддерживать?

Руководить – значит давать направление какому-либо процессу. Проблемы с мотивацией, дисциплиной, налаживанием связей у руководителя прямо влияют и на его деятельность. Это следует [...]

Мифы SMM-маркетинга. Часть 2.

Мы продолжаем рушить мифы, касательно SMM-продвижения и маркетинга. И сегодня подобрали для вас десятку самых распространенных заблуждений, которые могут помешать вашему бренду раз[...]

Яндекс.Метрика