Как найти нишу и выбрать продукт для онлайн-продаж
Непрерывный поиск новых продуктов – приоритетная задача для бизнеса в сфере электронной коммерции. Думаете, для успешных продаж и регулярного масштабирования достаточно просто отслеживать тренды? Вы заблуждаетесь.
Мониторинг трендов в некоторой степени поможет с подбором товаров для продажи, но более важным является четкое определение целевой аудитории: кому вы будете продавать выбранные товары. Разобравшись с целевой аудиторией, вы легко выберете нишу, разовьете в ней свой бренд и завоюете лояльность клиентов.
Многие владельцы интернет-магазинов сталкиваются с дилеммой «ниша-продукт». Их волнует вопрос, какой должна быть очередность действий: сначала находить продукт и потом создавать под него отдельную нишу, или же найти свою нишу и затем выбирать для нее продукт. Ответ на этот вопрос – в нашем материале.
Шаг 1. Найдите успешную нишу в сфере электронной коммерции
Согласно результатам исследований eMarketer, применительно к интернет-магазинам самой успешной отраслью является продажа одежды и аксессуаров. На ее долю приходится 19,7% от общего объема продаж. На компьютерную технику и бытовую электронику приходится 14,8%.
Выбрав нишу, не стоит наивно ожидать сотен заказов в первые часы работы онлайн-магазина. Магазинов подобных вашему в Сети огромное количество, и конкуренция в отрасли просто зашкаливает. Лучше сразу же задуматься о поиске более узкой ниши в рамках выбранной глобальной. Так вы существенно увеличите свои шансы на успех. Почему?
- Меньше прямых конкурентов
- Проще стать авторитетом и завоевать лояльность клиентов
- Ниже затраты на рекламу
Как выбрать подходящую нишу? Ничего сверхсложного:
- Обозначьте близкую вам сферу. Что угодно – от детских игрушек до строительных инструментов. Главное, чтобы вы обладали должной компетенцией.
- Определите, кем являются ваши потенциальные клиенты. Разумеется, с учетом нишевой направленности.
- Подумайте, как вы могли бы повысить ценность выбранной ниши. Критерий оценки – мнение целевой аудитории.
- Отследите актуальные тренды в своей отрасли. Что интересует целевых клиентов на текущий момент?
- Оцените потенциальные прибыли. Насколько возможный материальный успех соответствует вашим ожиданиям?
- Исследуйте будущих конкурентов. Есть ли в нише выраженные лидеры, и что вы могли бы у них перенять.
Запомните: волшебной ниши, которая способна сделать ваш интернет-магазин успешным, просто не существует.
Шаг 2. Выберите товары для выбранной ниши
Тренды всегда востребованы широкими потребительскими массами. Но ваша задача – найти продукты, которые будут продавать себя сами. То есть, они должны идеально соответствовать вашему бренду и занимаемой нише. А самое главное – решать проблемы вашей целевой аудитории. Как найти такие бестселлеры? Следуйте нашим инструкциям:
- Какие «боли» есть у вашего целевого клиента?
Ответ на этот вопрос поможет сузить круг потенциальных товаров-бестселлеров. - Найдите узкие сегменты в своей нише.
Двигайтесь от большего к меньшему, чтобы сделать свой товар более востребованным у сегментированной аудитории. - Досконально изучите выбранный продукт.
Чтобы успешно продавать любой товар, необходимо знать о нем буквально все и всегда быть готовым ответить на любой вопрос покупателя. - Найдите уникальные товары или сделайте такими уже существующие.
Таким способом можно эффективно выделить свой продукт и свой интернет-магазин из сотен ему подобных.
Перед запуском своего товара-бестселлера в широкие массы пройдите этот чек-лист и дайте ответы на следующие вопросы:
- Сможет ли продукт решить конкретные проблемы или боли покупателя?
- Какими будут материальные затраты, связанные с введением товара на рынок?
- Возможно ли в будущем масштабироваться в рамках выбранной ниши?
- Соответствует ли продукт вашему бренду?
- Каков потенциал повторных продаж?
- Насколько конкурентоспособен сам товар, а также насколько популярна ниша, в которой он будет продаваться?
Определились с нишей и продуктом? Пора запланировать эффективное продвижение. Узнайте главные тренды раскрутки и получения прибыли в соцсетях следующего года на бесплатном мастер-классе по SMM-трендам >>>
Добавить комментарий