Как вдвое увеличить количество лидов, совмещая человеческий ресурс и чат-боты
Развитие социальных сетей и мессенджеров как платформы для бизнеса обладает массой очевидных плюсов. Сравнительно недавно многие компании столкнулись с фактом снижения показателей продаж по одной нетривиальной причине: живых чатов с представителем компании банально не хватало для удовлетворения потребностей целевых клиентов! Потенциальные лиды в прямом смысле уплывали из рук по той причине, что в мессенджерах существенно возросло количество пользователей.
Оказывается, производительность отдела продаж реально увеличить при помощи внедрения … чат-ботов.
Как это работает?
· Изначально необходимо проанализировать стенограммы живого чата
· Затем надо сегментировать запросы из живого чата – разделив их на «продажи», «поддержку» и «другое» (количество групп запросов может варьироваться)
· После этого можно запускать чат-бота, который даст пользователям возможность выбрать тему, соответствующую их запросам.
В чем заключаются преимущества чат-ботов?
· Через чат-бот с брендом общается на 75% больше пользователей, чем в живом чате. При этом до 60% пользователей являются потенциальными лидами с высоким намерением.
· Чат-бот сам инициирует и поддерживает общение. В результате этого предварительного общения консультант (если в его помощи возникнет необходимость) получает максимум информации о пожеланиях или потребностях потенциального клиента.
· Большинству пользователей гораздо комфортнее выбирать подходящие ответы из предлагаемых вариантов.
· Чат-бот работает без праздников и выходных, в режиме 24/7. Потенциальный клиент может получить ответ на свой вопрос в течение минуты. Показатель обработки заявок составляет впечатляющие 100%. Такого результата сложно достичь при общении даже с самым опытным консультантом.
· Использование чат-бота позволяет отсеять нецелевых клиентов. После такого «отсева» остаются только горячие лиды, которые наверняка станут вашими клиентами.
· Чат-боты позволяют сократить в штате количество менеджеров, занятых обработкой заявок. Статистика показывает, что не более 10% клиентов нуждаются в консультации менеджера после общения с чат-ботом.
О чем следует помнить?
Во-первых, бот должен общаться на «человеческом» языке. Чтобы добиться в этой области желаемого результата, необходимо провести тщательную подготовительную работу. Кропотливое изучение стенограмм живого чата – самый верный путь. Также обязательно опросите команду ваших продажников, чтобы узнать, какие типы вопросов чаще всего задают пользователи.
Разделите все популярные вопросы на тематические категории. Чем более персонализированным будет общение вашего бренда (в данном случае посредством чат-бота) с аудиторией, тем выше будут показатели вовлеченности и – как следствие – показатели целевых действий.
Совмещение чат-бота с человеческим ресурсом – разумное решение как для вашего бизнеса, так и для потенциальных клиентов. Это реально работает. Проверено!
Добавить комментарий