SMM-менеджер. Кто такой и чем он занимается?

Просмотров : 2439

SMM-менеджер обычно является сотрудником маркетинговой компании или фрилансером и занимается раскруткой брендов в соцсетях. Его обязанности напрямую зависят от масштабов той структуры, где он работает. В солидных компаниях SMM-менеджер является экспертом и выполняет управленческие функции. Он руководит сотрудниками более узкой специальности, которые работают над определенным проектом, такими как дизайнеры, копирайтеры, стратеги, аналитики и так далее.

Иногда же ожидается, что SMM-специалист будет работать за всех специалистов узкого профиля, которые были перечислены выше. Такой подход является вполне оправданным, если SMM-менеджер трудится над относительно небольшими проектами, и развил все компетенции в необходимой степени.

Однако независимо от реализации работы такого сотрудника, ему необходимо обладать определенными навыками и умениями, с помощью которых он сможет эффективно выполнять порученные проекты. Особенно следует отметить такие качества:

  • Способность определять потребности фирмы и делать анализ вероятности их достижения, не выходя за пределы выделенных финансовых средств;
  • Уметь выбирать подходящие площадки для создания групп бренда, формировать стратегию его распространения в соцсетях;
  • Иметь навык писать и корректировать текстовый контент, в дальнейшем размещать его в раскручиваемых ресурсах.
  • Знать основы верстки и оптимизации клиентского интернет ресурса под соцсети;
  • Иметь опыт PR-менеджера, что позволяет рационально общаться с аудиторией, обеспечивать качественную обратную связь, влиять на другие суждения.
  • Уметь контролировать раскрутку, а также разбираться в аналитике.

Все кажется довольно сложным, но поверьте, трудностей возникнуть не должно. Главное – втянуться в работу и поставить процессы на поток.

Также необходимо быть готовым к тому, что список ваших обязанностей пополнится следующими пунктами:

-Создание и введение контент-стратегии;

-Разработка, введение и раскрутка сообществ бренда в разных социальных сетях;

-Регулярно просматривать новинки в нише и изучать, что делают конкуренты;

-Проводить анализ и делать оценку социальных компаний, предоставлять отчетность об эффективности фирмы;

Возможно, вам даже придется освоить организацию мероприятий, которые помогут повысить лояльность аудитории и вовлекать ЦА в общение с брендом.

Также нельзя не сказать о возможных ошибках, которые нередко совершают специалисты в этой области:

-Нельзя проявлять безразличие к интересам подписчиков. Социальные сети используются для общения, отношений, а также получения информации, поэтому нужно учитывать мнение подписчиков продвигаемого сообщества. Порой необходимо размещать веселые фотографии, а иногда давать советы и полезные рекомендации. Также важно знать, что мотивирует целевую аудиторию к тому, чтобы делиться контентом с друзьями.

-Нельзя останавливаться в продвижении. Очень часто SMM-менеджеры поначалу регулярно публикуют информацию, новости, изменяют статусы, размещают фотографии и изображения. После наступает полное затишье, и обратного ответа на вопросы пользователей нет. Также через время не появляются новые посты, реакция на комментарии посетителей также не поступает, что приведет к тому, что в скором времени читатели покинут группу.

-Не стоит бездельничать, только при размещении информации в рациональном объеме и в нужное время, увеличиваются шансы на привлечение потенциальных покупателей. Только обеспечение регулярного постинга поможет продвижению бренда компании.

Думаю, вы уже поняли, что SMM-специалист – это важная единица в штате каждой компании, которая профессионально занимается своим продвижением в социальных сетях. Сейчас на рынке толковых специалистов не так много, спрос намного превышает предложение, а заработная плата вполне оправдывает трудозатраты. Хороший SMM-менеджер зарабатывает от 30 000 до 200 000 рублей. 

Если у вас есть желание освоить востребованную профессию менеджер SMM, мы рады пригласить вас на 3-х дневный онлайн-интенсив Тимура Тажетдинова “Бизнес на SMM от первого лица“.

Бизнес на smm

Материалы по теме:

Как построить успешный личный бренд. 7 работающих советов
Качественно проработанный персональный бренд способен привлекать целевую аудиторию и приносить хорошую прибыль. Построение такого бренда может быть простым и занять сравнительно немного времени – ...
Обзор площадок для проведения вебинара
Специализированные сервисы для вебинаров и видеоконференций пользуются огромным спросом. Разумеется, из-за повышенного спроса в этой отрасли присутствует серьезная конкуренция. Чтобы попасть в число лучших, ...
№8 Реклама у блогеров в инстаграм: как проверить накрутку #300сммсоветов от Тимура Тажетдинова
Все чаще блогеры, лидеры мнений, люди, которые занимаются продвижением своего бренда и потому претендуют на доверие аудитории, пользуются услугами накрутки подписчиков, лайков, комментариев. Действительно, ...
Советы по использованию Facebook Live для бизнеса В2В.
Facebook Live дает компаниям все условия для создания видеоконтента, который привлекает подписчиков и конвертирует их в покупателей. Теперь каждый может использовать Facebook Live для ...
Как быстро увеличить популярность видео на YouTube
Вы стремитесь к тому, чтобы ваш канал стал популярным и пользовался спросом у пользователей этого сайта? Тогда, не ждите, что мы раскроем вам невероятный ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

№7 Квадрат или прямоугольник: какие изображения выкладывать в соцсетях #300сммсоветов от Тажетдинова

Как эффективно работать в соцсетях Формат фото и видео влияет на восприятие информации в соцсетях. Правда или миф, как думаете? Какое соотношение сторон кадра вовлекает больше люд[...]

Яндекс.Метрика