SMM в 2018: тренды и прогнозы для эффективного продвижения
Социальные сети растут и меняются. Во многом это происходит за счет смартфонов и мобильного интернета. По подсчетам eMarketer, на конец 2017 в соцсетях зарегистрированы 2,48 миллиарда человек, из которых 74,7% ведут свои аккаунты с мобильных гаджетов. Самым востребованным сайтом остается Facebook – его за прошлый год посетило 62% пользователей всех соцсетей.
Бизнес, если не полностью переместился в виртуальное пространство, то, как минимум, имеет там представительства. Чтобы ваша маркетинговая стратегия принесла уважение и прибыль, нужно быть лабильным и откликаться на изменения рынка. Buffer и Social Media Week пообщались более, чем 1500 маркетологов и выяснили, какие подходы в продвижении они считают самыми эффективными.
Тройка маркетинговых трендов, определяющих продвижение в 2018
- Мессенджеры – самое перспективное направление развития.
Согласно опросам ведущих компаний, лишь 20% их них инвестировали в развитие с помощью мессенджеров. На самом же деле, WhatsApp, Messenger, WeChat, Viber используют для общения чаще, чем Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn. Хотите увеличить охват аудитории и вовлечь ее, осваивайте приложения мессенджеров.
- Эффективность продвижения зависит от вложений в социальную рекламу.
Только 29% респондентов оценили эффективность своей стратегии продвижения высоко. Около половины всех опрашиваемых – 45% – ответили, что их маркетинг «средней или ниже средней эффективности». Примечательно, что высоко оценили итоги продвижения те, кто материально вкладывался в рекламу в социальных сетях. - Вовлеченность – главный признак действенности раскрутки.
Окупаемость рекламных кампаний «измеряется» вовлеченностью, – так считают 42% опрошенных. 17% и 15% считают, что возврат инвестиций происходит за счет лидов и продаж соответственно. За ними идут охват – 12% и трафик – 10%. Данные анкетирования подтвердили, что соцсети – это инструмент больше для увеличения узнаваемости бренда, чем продаж его продукции.
Ключевые выводы и прогнозы маркетологов
- Основным полем деятельности маркетологов остается Facebook, за ним идет Twitter. 96% опрошенных регулярно используют первую соцсеть, 89% – вторую.
- Количество людей, которые видят конкретные публикации, стремительно падает. Сокращение органического охвата за 2017 заметили 80% респондентов.
- Платная реклама в Facebook оказалась самой востребованной в прошлом году: 94% компаний выбрали именно ее. В этом году 67% компаний планируют увеличить рекламный бюджет.
- Изображения и ссылки собирают больше всего откликов пользователей, поэтому 95% компаний публикуют на своих страницах преимущественно их и только потом тексты.
- Определяющим видом контента становится видео. 85% компаний планирует в 2018 сделать акцент именно на видеоматериалах.
- Пользователи соцсетей осваивают и активнее делятся историями в Instagram – 68% маркетологов планируют сделать упор на них в 2018 (против 29% в 2017).
- Число маркетологов, которые планируют практиковать прямые трансляции, увеличилось на 5% в сравнении с прошлым годом (26%), но на них делают большие ставки в будущем.
Подводим итоги
Опыт полутора тысяч маркетологов поможет вам быстро адаптировать свою стратегию продвижения под потребности аудитории и алгоритмы соцсетей, распорядиться бюджетом максимально выгодно для себя, а по итогам года — оценить эффективность кампании «очень высоко». Анализируйте, применяйте, зарабатывайте.
У вас также есть крутая возможность прокачать свои навыки на конкретных примерах и попрактиковаться вместе с Тимуром Тажетдиновым. Регистрируйтесь на 3-х-дневный онлайн-курс «Бизнес на SMM от первого лица» и получите еще больше уникальных, работающих фишек продвижения в Facebook, Instagram и Youtube. С их помощью вы будете легко взаимодействовать с подписчиками и подводить их к целевому действию, например, к покупке товара. Присоединяйтесь.
1 комментарий