Как попасть в топ Google через Youtube
Картинка и текст – хорошо, но динамическая картинка и озвучиваемый текст – лучше. Вот почему видеоконтент выходит в фавориты всех соцсетей – он дает «объемную» информацию, которая легче воспринимается и усваивается. YouTube в этом плане — самая конкурентная платформа, а следовательно, бизнес, нацеленный на результат, будет иметь минимум один канал на ней.
Мы уже писали о том, как попасть в рекомендуемые видео на YouTube. Но наверняка, вы замечали, при вводе запроса в поисковике, даже если не запрашивали видео, вам выдается именно оно. Хотите так же? Читайте статью, в ней вы узнаете, как оптимизировать свой канал, чтобы ранжироваться в топе Google.
Работаем с SEO
Расставляем ключевики. В продвижении важно отталкиваться от запросов пользователей. Сами запросы, то есть ключевые слова, нужно использовать и в названии канала, и в метаданных каждого видео. Располагайте самые «жирные» ключевики ближе к началу предложения. Алгоритмы не любят роботизированности, поэтому разбавляйте основной текст ключевиками, а не нагромождайте их подряд через запятую. Суть использования ключевых слов в названии видео в том, что они захватывают таргетированных людей, ищущих конкретный товар или услугу, а также влиять на ранжирование на YouTube, как показано на картинке:
- Совершенствуем ссылку. Описание видео хоть и может достигать 5000 символов, но при показе оно обрезается. Видны только первые пару строк. Если вы хотите вместить в них URL-адрес, то стройте описание по следующей структуре:
- Самые «сливки» названия, то, что заставит зрителя выбрать именно это видео среди прочих. Используйте правдивые дискрипшны, иначе будут отказы и понижение рейтинга.
- URL-адрес веб-сайта/координаты + конкретный призыв к действию. Например, если это номер телефона, то «звоните», ссылка регистрации – «регистрируйтесь» и т.д.
- Остальная часть описания.
Привлекаем внимание к видео визуально
Чем популярнее вы не YouTube, тем больше вас рекомендует система и внутри, и снаружи. Когда пользователь вбивает в поиск свой запрос, он получает целый список релевантных видео. Что посмотреть в первую очередь, он выбирает по миниатюре. Какое из видео на картинке выбрали бы вы и почему?
- Обратите внимание, что продолжительность этих видео разная. Хоть YouTube – не Instagram или Twitter, где минутный ролик – это предел, длинные видео стоит разбивать на подкасты (если речь не идет о фильме или сериале, которые люди, наоборот, любят смотреть без пауз).
- Да, кстати, есть статистика, согласно которой люди чаще попадают на видео не через поиск, а блуждая по рекомендованным. Скопируйте теги конкурентов (нажмите «просмотр кода страницы» в понравившемся видео, далее Ctrl+G и введите «keywords»).
- Не только просмотры, но и комментарии являются сигналом того, что в конкретном видео есть что-то интересное. Такое видео и YouTube расценивает как популярное. Просите зрителей оставлять отзывы, отвечайте даже на односложные комментарии. Троллей можно специально раззадорить от чужого имени, но в меру.
- Ютуберы часто сталкиваются с тем, что их уникальные видео трансформируют (переводят в другой формат, уменьшают размер, добавляют рамки, титры и т.п.) и выставляют в качестве своих. Мониторьте YouTube на предмет таких нарушений и помечайте их.
- Присматривайте за конкурентами. Это не значит, что нужно списывать их фишки от и до, но возможно, их стратегия откроет вам глаза на то, что нужно скорректировать на вашем канале. Выпишите цели, которые должен выполнять ваш канал, и под каждую создайте отдельный способ достижения.
Подведем итог
Вывод видео в топ Google стоит начать с его оптимизации на самом хостинге. Составьте список факторов, влияющих на ранжирование видео, и работайте с ними. Придерживайтесь условий пользования YouTube, не нарушайте авторские права, чтобы избежать штрафных санкций и падения доверия пользователей.
Еще больше лайфхаков по работе с YouTube и другими востребованными для общения и бизнеса социальными сетями вы получите на онлайн-мастер-классе «Бизнес на SMM от первого лица». Знания, которые собирались и тестировались годами, вы в полном обьеме получите бесплатно и всего за три дня. Успейте зарегистрироваться, пока есть свободные места>>>
1 комментарий