10 шагов к созданию успешной smm-стратегии

Просмотров : 2148

Все уже знают, что SMM – это не про картинки с котиками. Компании выделяют немалые бюджеты на продвижение, чтобы они впоследствии работали на них. Smm-менеджер создает репутацию бренда в соцсетях, а от нее зависит, воспользуется ли человек вашим предложением даже при высокой цене или оно ему даром не нужно.

Для достижения этих целей и нужна стратегия. В идеале каждый этап формирования стратегии выполняют разные специалисты: формирует ЦА – комьюнити-менеджер, пишет посты – копирайтер, публикует – контентщик. Так эффективнее, но часто их всех заменяет да и задает направление развития smm-специалист.

Что скрывается за абстрактным умением «создавать стратегию», мы расскажем пошагово ниже.

10 шагов к созданию smm-стратегии

Шаг 1. Определяем концепцию

Концепция – это ценности компании, позиционирование своего продукта, манера общения с людьми. От них должны отталкиваться все сотрудники, а не только smmщик, если хотят достичь положительного результата.

Например, салон красоты премиум-класса может позиционировать себя уникальным в силу того, что в нем доступны эксклюзивные процедуры или работники проходят ежегодное повышение квалификации за рубежом.

Высокие стандарты обслуживания, уважение к клиентам и забота об их безопасности – вот вокруг чего нужно крутиться smmщику. Нельзя сказать, что в среднестатистическом салоне это нивелируется, но отношения выстраиваются проще, а скидки – главный триггер.

Шаг 2. Выписываем цели

В этом вам поможет модель построения целей, называемая в менеджменте SMART. Цель должна быть:

  • конкретной настолько, чтобы сотрудники и сам руководитель понимали ее одинаково;
  • измеримая, а значит, нужно определиться с показателями эффективности;
  • достижимая, то есть соответствовала бы возможностям компании;
  • актуальна для конкретного бизнеса в конкретных условиях;
  • ограниченная во времени – когда будет результат?

10 шагов к созданию smm-стратегии

«Увеличить продажи», «заработать много денег», «усилить авторитет» – неэффективные цели, так как в них нет конкретики. Когда вы определяетесь, например, с желаемым уровнем дохода, становится ясно, что вы должны для этого сделать, какие инструменты использовать, через сколько достигнете намеченного.

Шаг 3. Обрисовываем целевую аудиторию

Какой он, ваш клиент? Сядьте и выпишите его характеристики на бумаге, составьте детальный распорядок дня, карту интересов. Тогда вы поймете, где такие люди водятся, а когда будете создавать таргетированную рекламу, попадания будут более точными.

10 шагов к созданию smm-стратегии

Определяйте ЦА не бренда в целом, а для каждого продукта отдельно. Например, косметика, виды отдыха, банковские продукты одной и той же фирмы могут быть ориентированы на разные группы людей. Реклама настраивается тоже по отдельности.

Шаг 4. Выбираем каналы продвижения

Когда вы понимаете, кто ваш потребитель, и знаете специфику соцсетей, можно выбрать тот канал, где ваш паблик сразу подхватят. Например, аудитория Facebook – это преимущественно люди в возрасте 30-40, а значит, уже имеют определенный статус в обществе. Эту платформу используют публичные личности. На ней лучше зайдут продукты, помогающие научиться новому и заработать, услуги высококвалифицированных специалистов. Если вы продаете одежду, лучше использовать Instagram – он изначально создан для наглядной демонстрации.

Шаг 5. Решаем, в чем измерять эффективность продвижения (KPI)

В соцсетях крутость вашего бренда измеряется количеством лайков, репостов, комментариев, просмотров Определитесь с самыми приоритетными метриками и измеряйте их регулярно или после каждого нововведения, пиара, эксперимента.

Шаг 6. Создаем контент-план

Хоть умные люди уже вычислили оптимальное время для публикаций, мы рекомендуем вам экспериментировать. Многие начинающие специалисты, распыляются сразу на несколько соцсетей и делают посты хаотично. А нужно регулярно. Тогда пользователи и не пропустят их.

10 шагов к созданию smm-стратегии

Создайте контент-план на месяц. В нем пропишите рубрики, которые хотите вести, создайте и приведите к нужному формату и оформлению будущие публикации. Будьте внимательны сенсационным новостям и разного рода мемам – на волне их популярности можно повысить KPI.

Шаг 7. Внедряем рекламу.

Подумайте, как пиарить свой паблик. Взаимопиар на бесплатной основе, партнерские отношения с крупными сообществами, бартер? Если планируете запустить платную рекламу, рассчитайте бюджет, определите главные метрики и обязательно проверьте аккаунт рекламщика на накрутки.

Шаг 8. Анализируем промежуточные результаты

Разберитесь и подружитесь с сервисами аналитики типа Google Analytics. Мониторьте динамику регулярно. Это поможет вовремя среагировать, если вовлеченность упала, или понять из-за чего она выросла и взять этот инструмент на вооружение.

10 шагов к созданию smm-стратегии

Шаг 9. Автоматизируем процессы

Smm-менеджер должен работать в многозадачном режиме, но при том продуктивно и без ошибок. В помощь создано множество сервисов, которые выполняют работу автоматически. То есть, например, форматируют публикации или сами их публикуют среди ночи. Вы в это время можете сконцентрироваться на других делах или просто отдохнуть.

Шаг 10. Вносим коррективы, если необходимо

Держите руку на пульсе: потребности, тенденции, алгоритмы меняются очень часто и без предупреждения. Если показатели начали падать, не ждите, пока они достигнут дна, аудитория рассыпется, а средства пойдут по ветру. Вносите коррективы быстро, и бизнес будет приносить только удовольствие и прибыль.

Заключение

Конечно, вы можете подсмотреть за конкурентами: что они постят, какая у них аудитория, какие активности они проводят. Но чтобы эффективно продвигать бренд, нужно чувствовать и понимать, генерировать новое, а не машинально копировать. Возьмите на заметку этот алгоритм создания стратегии продвижения – он фундаментальный, его нужно всегда иметь ввиду.

Фундаментальные навыки в smm в паре с современными техниками и инструментами дают мощнейший результат. Хотите убедиться лично? Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-интенсив «Бизнес на SMM от первого лица»>>>

Бизнес на smm

Материалы по теме:

Что такое карта эмпатии и чем она полезна вашему бизнесу?
Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и понять его состояние. Проявлять эмпатию в бизнесе значит чувствовать своих клиентов, смотреть на ...
Как создать стратегию социальных сетей B2B?
Если компании В2С спокойно продвигают свои услуги посредством социальных сетей, то В2В используют для этого более консервативные тактики, например, обзвоны по холодной базе или ...
Метрики эффективности рекламы на Facebook: оставить нельзя удалить.
Когда вы запускаете рекламу, вам понадобится ее и анализировать. Для этого созданы метрики, они доступны в рекламном кабинете Facebook под конкретную цель рекламы: увеличение ...
Какие возможности дает нетворкинг и как ими пользоваться?
С самых ранних лет мы ищем выгоду в общении. Пожалуй, каждый вспомнит человека, который дружил с отличниками, чтобы потом переписать домашнее задание или конспект. ...
Раскрутка аккаунта Инстаграм: 5 самых эффективных способов. №37 из #300сммсоветов Тимура Тажетдинова
Хэштеги, метки геолокаций, релевантный контент – все это помогает увеличить органический охват страницы вашего бизнеса в Instagram. Но есть и другие способы раскрутки. В ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

Яндекс.Метрика