Какие возможности дает нетворкинг и как ими пользоваться?
С самых ранних лет мы ищем выгоду в общении. Пожалуй, каждый вспомнит человека, который дружил с отличниками, чтобы потом переписать домашнее задание или конспект. Если в такой ситуации подсознательно преследуются шкурные интересы, то нетворкинг – осознанная работа по приобретению полезных связей, и эта польза должна быть обоюдной.
Обоюдной – это не топорный бартер в духе:
– Рад знакомству, хочу предложить сотрудничество.
– Взаимно, но наша компания сейчас работает в другом направлении.
– Ах так, тогда отдайте визитку и забудьте, что я говорил про скидки.
Обоюдной = свободной, без давления и требований мгновенного вознаграждения.
Как и где заводить полезные знакомства, как и почему их нужно поддерживать, – читайте ниже.
Где искать?
Где люди, там и возможности. Возьмем для примера деловую сферу. Многие участники конференций, заплатив немалые деньги за участие, 90% времени проводят не выступлениях, а в кулуарах. Потому что там общение в обе стороны, и вы можете:
- задать вопросы по конкретной ситуации и получить развернутый ответ профессионала;
- найти сотрудников, клиентов, партнеров и других, работа с кем поднимет ваш бизнес;
- заключить моментальные сделки, тем более неформальная обстановка располагает;
- показать себя и статус компании в лучшем свете, ненавязчиво прорекламировать;
- получить свежие идеи и важные инсайты легче всего именно в ходе общения.
Неважно, из какой вы сферы, главное – на любом мероприятии ищите возможность пообщаться неформально. Кофе-брейки, афтепати, вип-ужины, личные инициативы сдружившихся участников пойти куда-нибудь, – все это способствует росту, профессиональному и личностному.
Как не упустить свой шанс?
И вот, допустим, вы на таком мероприятии. Впервые. Или не впервые, но раньше держались отшельником, а по окончанию спешили к выходу. С кем заговорить? Как расположить к себе? Чем закрепить? Готовьтесь заранее, особенно если спонтанные знакомства – не ваш конек.
- Поставьте цель – так будет легче найти нужного собеседника. В поисках инвестора вы не будете растрачиваться на общение с подрядчиками.
- Узнайте об организаторах, спикерах, участниках больше: осведомленность и заинтересованность – это внимание. Оно льстит и располагает.
- Расскажите о ваших планах через доступные каналы. Организаторы часто создают общие чаты и дают возможность сблизиться еще до мероприятия.
- Приготовьте визитки, чтобы оставить о себе письменное напоминание, ведь после насыщенного дня бывает сложно вспомнить, с кем и о чем общался.
- Продумайте стратегию и поведение: будете ли вы вальяжны или при любой возможности речитативить свой «elevator pitch».
И вот вы морально готовы и даже шпаргалку составили, а желающих запартнериться нет. Одного присутствия мало, обратите на себя внимание. Задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях, участвуйте в мастермайндах. Будьте на виду: даже если вы не заплатили за место в первом ряду, держитесь возле других людей, смотрите в глаза, не загораживайтесь гаджетами.
Что делать, когда мероприятие закончилось и все разошлись по домам?
Специалисты по нетворкингу выделили ключевые этапы любого знакомства – УРОК: улыбка, рукопожатие, обмен визитками, коммуникация. Но очевидно, что коммуникация должна иметь перспективы, иначе зачем все было?
- Возьмите визитки, которые у вас скопились к концу мероприятия. На них есть контакты людей, с которыми вы общались. Некоторые решают ими воспользоваться, когда реально нужна помощь, но это ошибка. Исключите из ваших взаимоотношений корысть, написав follow up-письмо. Его структура крайне проста:
– освежите в памяти, кто вы, чем занимаетесь, где познакомились;
– выразите симпатию и поблагодарите за уделенное время;
– напомните, о чем вы договорились при личной встрече;
– оставьте призыв к действию (созвониться, встретиться и т.д.). - Используйте возможности социальных сетей. Каждая уважающая себя компания, публичные личности имеют свои профили в интернете, а уж сколько там рядовых пользователей… Зафрендите и вы новых знакомых. Дополнительно можно написать заметку о мероприятии и отметить их, сделать репост из официальной группы, вписаться в ветку комментариев и т.д.
Вместо заключения
Помните о вопросе «Чем я могу быть вам полезен/-на?», – он творит чудеса. Кстати, нетворкинг при всей своей неофициальности – это маленькие переговоры, поэтому задавайте открытые вопросы. О фундаментальных этапах подготовки к переговорам мы уже писали здесь.
Неизвестно, чем обернется для каждого завтрашний день, поэтому не отказывайтесь от связей «на вырост». И наконец, то, что поможет вам завоевать умы и сердца других людей, главное – будьте искренни, уверены и получайте удовольствие от процесса.
Весь бизнес сейчас переходит в социальные сети, появляются новые перспективные профессии на удаленке, поэтому самое время освежить знания по продвижению, чтобы быть впереди всех. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-интенсив «Бизнес на SMM от первого лица»
Добавить комментарий