Пошаговая стратегия в контент-маркетинге
Контент-маркетинг заключается в создании и распространении уникальной и релевантной информации с целью получить больше клиентов в свой бизнес. В отличии от нативной рекламы, которая открыто превозносит продукт и в лоб предлагает купить его, контент-маркетинг действует как бы между прочим, из контекста. Проводится экспертный разбор темы или продукта и создается атмосфера, в которой людям хочется доверять бренду, в которой у них создается впечатление, что они сами сделали свой выбор, в которой они благодарны сотрудничеству именно с вами. Чтобы прогрессировать, нужна стратегия – вектор, который четко укажет, к какой цели и какими конкретно путями двигаться. Как ее составлять, вы узнаете из этой статьи.
- Определите, что вы продаете.
Кому-то может показаться глупым этот шаг. Продаем тапочки и точка, что тут уточнять? Глупее только ситуация, когда руководители отдела маркетинга и продаж по-разному поняли специфику продукта и дали свои подчиненным неправильные задания, а в конце выяснилось, что у генерального есть третья, своя интерпретация, для кого продукт и как его позиционировать. Результат: слитый бюджет, потраченные впустую время и нервы, конфликты в коллективе, потеря клиентов из-за простоя.
Хотите, чтобы работа шла гладко и приносила результаты, на которые рассчитывает компания, сформулируйте свой продукт и согласуйте формулировку с руководством и исполнителями. Вам нужно прийти к компромиссу касательно позиционирования продукта, проанализировать потребности ЦА и инструменты конкурентов. Кстати, на какие результаты рассчитывает компания (цели), тоже обязательно расписать как можно детальнее. Только после этого можно двигаться дальше. А дальше – …
2. Проанализируйте ЦА и спроектируйте карту путешествия покупателя.
Портрет ЦА – это собирательный образ клиента: его потребности, интересы, ожидания, страхи, боли, мотивы и так далее. Эта информация поможет заточить сам продукт и его упаковку под разные сегменты аудитории
Карта путешествия покупателя – это этапы его завоевания, точки касания с ним. Обычно она включает:
- привлечение внимания (бесплатными тест-драйвами, гарантиями, скидками);
- получение контактных данных (подписка на email-рассылку, социальные страницы);
- первая продажа, чтобы установить контакт (польза шага превосходит цену продукта);
- вовлечение (как поддержка градуса аудитории, так и индивидуальный подход к каждому);
- превращение в фана и адвоката бренда (посредством предложений, от которых сложно отказаться и которые зажигают желание похвастаться перед окружающими).
3. Составьте контент-план в соответствии с запросами ЦА.
Это может быть информация о бренде, «кухне» компании, новых продуктах, анонсы мероприятий, публикации в СМИ, конкурсы и отзывы… – все, что образовывает, информирует и развлекает вашу аудиторию. Определитесь с периодичностью, частотой, временем постинга. Кстати, это касается не только сайта, но и социальных сетей и других платформ, где присутствует ваш бренд. Делайте план на месяц, по ходу все равно придется местами корректировать, но фишка в том, что планирование и прописывание дел дисциплинирует и упрощает работу.
4. Напишите и продвигайте контент.
Мало составить контент-план, нужно еще найти исполнителей, которые см. пункт 1. Вы можете построить контент на специалистах компании. Устройте им коротенькое интервью о профессии или снимите производственный процесс на видео, например. Информация из первых рук только усилит вашу экспертность и доверие к бренду со стороны клиентов. Продвигайте самые популярные посты дополнительно через рекламу.
5. Измеряйте и анализируйте результаты контент-маркетинга.
Цели должны быть измеримыми. Главные метрики контент-маркетинга можно условно разделить на 3 группы:
- трафик (количество уникальных посетителей, просмотров, источники трафика);
- погруженность в контент (процент отказов, время, проведенное на странице, активность);
- конверсии (кликабельность ссылок, заполнение информации о себе, продажи).
Подведем итог
На старте у вас должна быть точная формулировка продукта, промежуточные цели и визуализированный контент-план. Создавать контент могут как сотрудники компании, так и приглашенные специально для этого специалисты (копирайтеры, например). Не расслабляйтесь, когда увидели, что публикации пользуются успехом, – выжмите из этого максимум с помощью платной рекламы. Ваша территория как контент-маркетолога – не только сайт компании, но и все площадки, где она представлена, и все каналы общения с клиентами (социальные сети, форумы, блог, рассылки с чат-ботами, email-рассылки и так далее). Успехов!
В деталях и из первых уст практикующих специалистов о технологии продаж и контент-маркетинге вы можете узнать на живом мероприятии «Интернет-бизнес от сердца», которое состоится уже очень скоро в Москве. Читайте подробности участия и регистрируйтесь >>>
Добавить комментарий