Что такое карта эмпатии и чем она полезна вашему бизнесу?

Просмотров : 1961

Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и понять его состояние. Проявлять эмпатию в бизнесе значит чувствовать своих клиентов, смотреть на свой продукт их глазами и предлагать такой продукт, который будет учитывать их индивидуальные особенности. Без сопереживания сложнее проанализировать аудиторию, а погрешности могут стоить дорого.

карта эмпатий

Чтобы максимально точно прорисовать аватар клиента, используют карту эмпатии. В процессе ее создания вы найдете болевые точки и подберете под них триггеры, которые пригодятся в упаковке продукта, его продвижении и общении с ЦА. Карта эмпатии может возыметь эффект «домино», когда изменениям подвергается линейка продуктов или сопутствующие продукты. О том, как составлять карту эмпатий, читайте в нашей статье.

Что должно отображаться в карте эмпатий?

Карты эмпатии могут создаваться как для общего понимания, так и для конкретных задач и ситуаций. Глобальные карты эмпатии полезны для представления общего эмоционального фона при разработке стратегии, отстройке от конкурентов, доработке продукта и т.д. Конкретные карты адаптируются под «здесь и сейчас».

карта эмпатий

В карте отображаются 3 составляющие:

  1. Общий портрет ЦА (типичные черты, мотивы, поведение).
  2. Цели ЦА (к чему она стремится, что хочет получить).
  3. Боли ЦА (препятствия на пути достижения цели).

Они дополняются вопросами:

  1. Что человек думает и чувствует? (как он может решить свои проблемы с помощью вашего продукта).
  2. Что он слышит? (чье мнение учитывается при принятии решений и что говорят «советчики»).
  3. Что видит? (опыт третьих лиц в использовании продукта, их отношение к нему и реальные отзывы).
  4. Что делает? (поведение человека и то, насколько в него вписывается ваш продукт)

карта эмпатий

И в итоге получается примерная ситуация (точнее ее основа, которую нужно уточнять чем больше, тем лучше): «Молодой предприниматель хочет уменьшить риски сливания бюджета на рекламу, но ему мешает недостаток знаний по таргетированию». На языке задач это значит, что клиенту нужен инструмент для достижения цели.

Для того, чтобы составить карту эмпатии, понадобятся большая доска или специальное ПК-приложение (собственно, для визуализации ваших выводов) и ответственные члены команды.

Подведем итог

Эмпатия позволяет задать взаимовыгодный тон общения и без ошибок составить маркетинговую стратегию. Карта эмпатии заполняется не за один раз – это может происходить набегами, ведь нужно время, чтобы проанализировать информацию. Помните, что ваши клиенты – это живые люди, как и вы. Карта эмпатии поможет вам поймать общую волну.

Хотите больше узнать об упаковке продукта и освоить новые, эффективные техники продаж? Присоединяйтесь к живой конференции «Интернет-бизнес от сердца», до которой остается все меньше времени. Знакомьтесь со спикерами, программой и регистрируйтесь >>>

живая встреча в москве

Материалы по теме:

SMM в 2018: тренды и прогнозы для эффективного продвижения
Социальные сети растут и меняются. Во многом это происходит за счет смартфонов и мобильного интернета. По подсчетам eMarketer, на конец 2017 в соцсетях зарегистрированы ...
За что блокирует YouTube и как этого избежать?
У YouTube нет секретных алгоритмов, за нарушение которых пользователь попадал бы в бан, но аудиторию в 1,8 млрд. нужно как-то контролировать. Для этого созданы ...
№20 Два способа, как побороть страх перед камерой? #300сммсоветов от Тимура Тажетдинова
Боитесь публичных выступлений и камеры? Это ваш перфекционизм. Как не загнать себя в стресс, пытаясь стать лучшей версией себя? Можно ли то, что нас ...
Instagram reels – что это? Как получить огромные просмотры на видео в Инстаграм
В то время как судьба TikTok находится на волоски, его вот вот должны забанить в США, 5 августа Инстаграм выпускает свой ТикТок! Перед прочтением данной ...
Видеомаркетинг: какие видео показывать на каждом этапе воронки продаж, чтобы по итогу клиент принял решение сделать заказ?
Видеомаркетинг – движущая сила продаж. Он облегчает потенциальным клиентам процесс принятия решений. Все потому, что наш мозг визуальные образы обрабатывает в 60 000 раз ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика