Что такое карта эмпатии и чем она полезна вашему бизнесу?

Просмотров : 2013

Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и понять его состояние. Проявлять эмпатию в бизнесе значит чувствовать своих клиентов, смотреть на свой продукт их глазами и предлагать такой продукт, который будет учитывать их индивидуальные особенности. Без сопереживания сложнее проанализировать аудиторию, а погрешности могут стоить дорого.

карта эмпатий

Чтобы максимально точно прорисовать аватар клиента, используют карту эмпатии. В процессе ее создания вы найдете болевые точки и подберете под них триггеры, которые пригодятся в упаковке продукта, его продвижении и общении с ЦА. Карта эмпатии может возыметь эффект «домино», когда изменениям подвергается линейка продуктов или сопутствующие продукты. О том, как составлять карту эмпатий, читайте в нашей статье.

Что должно отображаться в карте эмпатий?

Карты эмпатии могут создаваться как для общего понимания, так и для конкретных задач и ситуаций. Глобальные карты эмпатии полезны для представления общего эмоционального фона при разработке стратегии, отстройке от конкурентов, доработке продукта и т.д. Конкретные карты адаптируются под «здесь и сейчас».

карта эмпатий

В карте отображаются 3 составляющие:

  1. Общий портрет ЦА (типичные черты, мотивы, поведение).
  2. Цели ЦА (к чему она стремится, что хочет получить).
  3. Боли ЦА (препятствия на пути достижения цели).

Они дополняются вопросами:

  1. Что человек думает и чувствует? (как он может решить свои проблемы с помощью вашего продукта).
  2. Что он слышит? (чье мнение учитывается при принятии решений и что говорят «советчики»).
  3. Что видит? (опыт третьих лиц в использовании продукта, их отношение к нему и реальные отзывы).
  4. Что делает? (поведение человека и то, насколько в него вписывается ваш продукт)

карта эмпатий

И в итоге получается примерная ситуация (точнее ее основа, которую нужно уточнять чем больше, тем лучше): «Молодой предприниматель хочет уменьшить риски сливания бюджета на рекламу, но ему мешает недостаток знаний по таргетированию». На языке задач это значит, что клиенту нужен инструмент для достижения цели.

Для того, чтобы составить карту эмпатии, понадобятся большая доска или специальное ПК-приложение (собственно, для визуализации ваших выводов) и ответственные члены команды.

Подведем итог

Эмпатия позволяет задать взаимовыгодный тон общения и без ошибок составить маркетинговую стратегию. Карта эмпатии заполняется не за один раз – это может происходить набегами, ведь нужно время, чтобы проанализировать информацию. Помните, что ваши клиенты – это живые люди, как и вы. Карта эмпатии поможет вам поймать общую волну.

Хотите больше узнать об упаковке продукта и освоить новые, эффективные техники продаж? Присоединяйтесь к живой конференции «Интернет-бизнес от сердца», до которой остается все меньше времени. Знакомьтесь со спикерами, программой и регистрируйтесь >>>

живая встреча в москве

Материалы по теме:

Как создавать отличный контент. 5 полезных привычек успешных авторов
Более 90% представителей отрасли B2B используют контент-маркетинг как часть своей общей маркетинговой стратегии. Однако далеко не весь создаваемый ими контент можно назвать первоклассным или, ...
№27 Продвижение Инстаграм: как повысить вовлеченность подписчиков #300сммсоветов Тимура Тажетдинова
Алгоритм EdgeRank со своей склонностью молниеносно меняться сделал немало нервов smm-специалистам. Чтобы оставаться «на плаву», работайте над вовлеченностью. В этом видео вы узнаете 4 ...
№10 Студийный свет или солнце? Когда и где лучше снимать видео #300сммсоветов от Тимура Тажетдинова
Видео-контент в социальных сетях популярен, как никогда, и это возможность для каждого блогера и предпринимателя привлечь дополнительный трафик на свою страницу. Сегодня в рубрике ...
Как работать с онлайн репутацией бизнеса. 7 полезных советов
Репутационный маркетинг – это впечатляющий по своей эффективности инструмент управления репутацией компании (ORM – Online Reputation Management). Результаты работы ORM маркетинга можно увидеть в поисковых ...
№23 Чат-Боты для бизнеса: 6 причин использовать их сейчас #300сммсоветов от Тимура Тажетдинова
Если еще какой-то год назад о чат-ботах знали только узкопрофильные специалисты, а сегодня они облегчают виртуальную жизнь рядовым пользователям. Для бизнеса чат-боты просто незаменимы. ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

№5 как правильно делать призыв к действию, чтобы поднять активность в соц.сетях #300сммсоветов от Тимура Тажетдинова

Активность аудитории в ваших социальных сетях совсем низкая? Возможно, все дело в призывах? Вернее в одной небольшой тонкости, которая поможет вам правильно формулировать просьбы, [...]

Яндекс.Метрика