Основные метрики, влияющие на эффективность Facebook-рекламы и отношение к бренду.
Метрик много и они меняются, но основные остаются. Сегодня проанализируем их.
1. Число показов. Для первого показа оптимально, чтобы их было до 5, в крайнем случае – 7. Для ретаргетинга можно поднять эту планку. Почему больше не равно лучше? Потому что реклама получается навязчивой, и это только отталкивает. По статистике, люди кликают на объявление, увиденное однажды, во второй раз на 9% меньше. Посмотреть и отрегулировать частоту показов можно во вкладке «Кампании» > «Доставка» в Facebook Manager.
2. Оценка актуальности рекламы. Этот параметр показывает, насколько пользователям нравится ваша реклама. Чем выше их интерес, тем меньше вам обходится один клик. Отчет по актуальности вы можете посмотреть в своем рекламном кабинете. Откройте вкладку «Настроить столбцы», затем «Оценка актуальности». Так вы увидите баллы (от 1 до 10) по каждой кампании. Важно! Оценки ниже 5 – сигнал к тому, чтобы вы проще и ярче написали рекламный текст, усилили и конкретизировали призыв на кнопке или точнее таргетировались.
3. Количество переходов против количества кликов. Клики не равно конверсии, поэтому не зацикливайтесь на них, лучше фокусируйтесь на конечной цели – подписчике, клиенте, повторном клиенте. Призыв к действию должен быть максимально простым для понимания и точечным. Вместо «Узнать подробности» используйте «Зарегистрироваться», «Купить», «Подписаться» и т.д.
4. Стоимость клиента, который сделал покупку. Окупаемость инвестиций – не менее важный показатель эффективности рекламы. Какой вам прок от пользователей, которые кликнули на ваше объявление и даже подписались на обновления, если ваша цель – получить продажу? Вам нужны платежеспособные и готовые покупать клиенты. Поэтому когда у вас такие появляются, спрашивайте их, откуда они о вас узнали и почему решили воспользоваться именно вашими услугами, и делайте акцент на развитии этих каналов и тактик продвижения.
5. Показатель отказа. Когда пользователь заходит на страницу и не находит там нужного, вы получаете отказ. Исправить это можно, если выяснить, что не устраивает. Возможно, есть пробелы в таргетировании или вы обещаете больше, чем даете? Во втором случае отказы – это не только снижение эффективности рекламы, но и ухудшение репутации бренда в целом. Доверие клиентов сложно восстановить даже самой яркой рекламой.
6. Выбор плейсмента. Разрыв стоимости публикации рекламы на мобильных устройствах и стационарных ПК может быть довольно внушительным. Чтобы рационально потратить каждый цент рекламного бюджета, проанализируйте, с каких устройств и в какое время ваша ЦА заходит в сеть чаще всего. Отследить эффективность рекламы на разных площадках можно во вкладке «Разбивка» > «Размещение» в вашем кабинете.
7. Живое взаимодействие с объявлением. Не все пользователи, увидев вашу рекламу, как под гипнозом, будут выполнять целевые действия. Но их вовлеченность (если пользователь открыл объявление, переслал его, зашел на страницу бренда и т.д.) тоже важна. Коэффициент вовлеченности вычисляется по формуле: количество показов/количество прореагировавших пользователей х 100%. Анализируя каждую кампанию, вы легко сможете понять, что делать для поднятия вовлеченности.
Подведем итог
Для того, чтобы ваша рекламная кампания была максимально эффективной:
- анализируйте и еще раз анализируйте свою ЦА;
- следите, чтоб описание продукта соответствовало действительности;
- делайте вовлекающие фотографии в высоком качестве;
- используйте четкий и понятный призыв к действию;
- подбирайте плейсмент, где обитает ваша ЦА;
- фокусируйтесь на конечном результате.
Высоких конверсий!
Хотите, чтобы и в других соцсетях продвижение было таким же простым и приносило высокие результаты? У нас есть smm-сервисы, инструменты и техники, проверенные западными специалистами по продвижению и продажам. Регистрируйтесь на интенсив «Бизнес на SMM от первого лица», чтобы получить их бесплатно >>>
1 комментарий