Зачем и как использовать UTM-метки?

Просмотров : 1638

Чем точнее аналитика, тем эффективнее работа над ошибками. Если у вас нет ошибок и кажется, что вы продвигаетесь планомерно, все равно используйте UTM-метки. Почему? Давайте разберемся.

Что такое UTM-метка и для каких целей ее стоит использовать?

UTM-метка – специальный код, которые вставлен в целевую ссылку. Он позволяет отслеживать, из какого источника трафика на целевую страницу пришел клиент..

Бывает так, что конверсия высокая, вас все устраивает. Но с помощью UTM-метки можно обнаружить, что, например, реклама в группах лидеров мнений работает лучше, чем таргетинг. Учитывая это, вы можете перераспределить рекламный бюджет, делая акценты на тот тип продвижения, площадки, контента, который приносит больше прибыли.

Вы также можете использовать метки с реферальными ссылками, чтобы легче определять, от какого человека пришел новый клиент. Метка дает возможность сегментировать, вычислять платежеспособную и активную аудиторию, понимать, какие триггеры привели человека к покупке (страница с акцией, например). Если у конкурентов определенная площадка работает на ура, а у вас – нет, вам стоит начать прогревать и раскачивать аудиторию на этой площадке.

utm метки

Как расшифровать UTM-метку?

UTM-метка состоит из 2-х частей – названия и значения параметра. Знать их необходимо, чтоб правильно образовать ссылку.

Например,
www://example.com/?utm_source=instagram&utm_medium=message&utm_campaign=utm_metki,
где utm_source, utm_medium, utm_campaign – названия параметров, а instagram, message, utm_metki – их значения. Параметры не изменяются, метки – изменяются.

utm метки

Без указания этих параметров аналитика работать не будет, они обязательны:
Source – источник трафика, площадка, откуда пришел клиент (Yandex, Facebook, Telegram…).
Medium – тип трафика (email-рассылка, message, cpc…).
Campaign – название рекламной кампании.

Есть опциональные метки, вы можете ставить их по желанию:
Term – ключевое слово, по которому нашли ваше объявление (например, «купить часы»).
Content – контент, который способствовал переходу по ссылке, или информация, которая помогает различить ссылки, если они похожи.

Как создать UTM-метку?

Между параметром и значением на письме ставится «=», а разделяются пары знаком «&» (амперсанд). После адреса сайта в UTM-ссылке нужно поставить «?».

Вы можете набирать ссылки вручную, но это рутинно, требует высокой концентрации внимания и много времени. Лучше использовать специальные программы, которые предлагают поисковые системы и частные разработчики, или в крайнем случае заготовить шаблоны, куда останется только вставить нужные данные. Например, компоновщик от Google сгенерирует ссылку в 2 счета:

  • вы запишете адрес целевой страницы;
  • добавите параметры и желаемые значения.

Система автоматически выдает новые ссылки, как только вы меняете значения.

utm метки

Обратите внимание, что это уже динамические UTM-ссылки. Названия параметров в них могут разниться в зависимости от того, компоновщиком какой системы вы пользуетесь – Яндекс.Директ, Google Adwords, Bing Ads и т.д.

Важно! Ссылки с UTM-метками почти всегда неаккуратные, громоздкие и слишком нативные. Этим они отталкивают пользователей, поэтому существует практика использования программ-сокращателей. Но у них есть свой минус – любой желающий может загнать вашу ссылку в свой рекламный кабинет и посмотреть статистику по ней. Если вы хотите сократить ссылку и защитить статистику от постороннего вмешательства, сделайте переадресацию своего домена.

Подведем итог

Обязательно используйте UTM-метки в ссылках, чтобы отслеживать трафик и оптимизировать работу своей компании. Тем более это так легко. Высоких конверсий!

Участвуйте в онлайн-мастер-классе «Продажи по-американски» и получите все необходимые практики, чтобы убедиться в том, что продавать на шестизначные чеки онлайн, тет-а-тет, со сцены – это реально. Регистрируйтесь >>>

продажи по-американски

Материалы по теме:

6 причин работать с микро- и нано- блогерами
После ошеломляющих результатов работы с блогерами-миллионниками и звездами шоу-бизнеса, настал резкий спад эффективности рекламы. Сейчас, даже если звезда искренне рекомендует непроплаченный товар, ей попросту ...
Как подбирать контент под ваши цели в бизнесе?
Контент социальных сетей бывает развлекательным, информационным и продающим. Но при создании контент-плана нужно понимать, сколько и каких постов публиковать, чтобы чтобы не просто поддерживать ...
Академия социальных медиа на «Московском долголетии»
Как же здорово осознавать, что знания, которые сейчас так востребованы у продвинутых пользователей соцсетей, пригодятся и людям старшего поколения. Люди, которых объединил проект Мэра и ...
Что публиковать в канале Telegram?
Сегодня поговорим о контенте для Telegram. Создать канал в популярном мессенджере - дело нехитрое. А вот чем его наполнить? Именно об этом мы и ...
5 самых эффективных хэштегов, которые помогут получить лидов в Instagram.
Использование авторских и релевантные хэштегов в пропорции 50/50 – это, конечно, хорошо, но достаточно ли для того, чтобы о вашем бренде говорили больше? Как ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Три вида коммуникации: какой самый лучший способ достучаться до клиента? Тренды маркетинга с T&C

В который год подряд я приехал на главную конференцию интернет-продаж в мире  «Traffic and Conversion Summit 2018», чтобы одним из первых узнать новые модели продвижения и главные [...]

5 рекомендаций по оптимизации YouTube-канала, которые помогут повысить его рейтинг

Учитывая тот факт, что YouTube – самый большой и востребованный видеохостинг в интернете, все больше бизнесменов стремится перенести свой бренд и на эту платформу. Вот вам убойный [...]

Яндекс.Метрика