Зачем и как использовать UTM-метки?
Чем точнее аналитика, тем эффективнее работа над ошибками. Если у вас нет ошибок и кажется, что вы продвигаетесь планомерно, все равно используйте UTM-метки. Почему? Давайте разберемся.
Что такое UTM-метка и для каких целей ее стоит использовать?
UTM-метка – специальный код, которые вставлен в целевую ссылку. Он позволяет отслеживать, из какого источника трафика на целевую страницу пришел клиент..
Бывает так, что конверсия высокая, вас все устраивает. Но с помощью UTM-метки можно обнаружить, что, например, реклама в группах лидеров мнений работает лучше, чем таргетинг. Учитывая это, вы можете перераспределить рекламный бюджет, делая акценты на тот тип продвижения, площадки, контента, который приносит больше прибыли.
Вы также можете использовать метки с реферальными ссылками, чтобы легче определять, от какого человека пришел новый клиент. Метка дает возможность сегментировать, вычислять платежеспособную и активную аудиторию, понимать, какие триггеры привели человека к покупке (страница с акцией, например). Если у конкурентов определенная площадка работает на ура, а у вас – нет, вам стоит начать прогревать и раскачивать аудиторию на этой площадке.
Как расшифровать UTM-метку?
UTM-метка состоит из 2-х частей – названия и значения параметра. Знать их необходимо, чтоб правильно образовать ссылку.
Например,
www://example.com/?utm_source=instagram&utm_medium=message&utm_campaign=utm_metki,
где utm_source, utm_medium, utm_campaign – названия параметров, а instagram, message, utm_metki – их значения. Параметры не изменяются, метки – изменяются.
Без указания этих параметров аналитика работать не будет, они обязательны:
Source – источник трафика, площадка, откуда пришел клиент (Yandex, Facebook, Telegram…).
Medium – тип трафика (email-рассылка, message, cpc…).
Campaign – название рекламной кампании.
Есть опциональные метки, вы можете ставить их по желанию:
Term – ключевое слово, по которому нашли ваше объявление (например, «купить часы»).
Content – контент, который способствовал переходу по ссылке, или информация, которая помогает различить ссылки, если они похожи.
Как создать UTM-метку?
Между параметром и значением на письме ставится «=», а разделяются пары знаком «&» (амперсанд). После адреса сайта в UTM-ссылке нужно поставить «?».
Вы можете набирать ссылки вручную, но это рутинно, требует высокой концентрации внимания и много времени. Лучше использовать специальные программы, которые предлагают поисковые системы и частные разработчики, или в крайнем случае заготовить шаблоны, куда останется только вставить нужные данные. Например, компоновщик от Google сгенерирует ссылку в 2 счета:
- вы запишете адрес целевой страницы;
- добавите параметры и желаемые значения.
Система автоматически выдает новые ссылки, как только вы меняете значения.
Обратите внимание, что это уже динамические UTM-ссылки. Названия параметров в них могут разниться в зависимости от того, компоновщиком какой системы вы пользуетесь – Яндекс.Директ, Google Adwords, Bing Ads и т.д.
Важно! Ссылки с UTM-метками почти всегда неаккуратные, громоздкие и слишком нативные. Этим они отталкивают пользователей, поэтому существует практика использования программ-сокращателей. Но у них есть свой минус – любой желающий может загнать вашу ссылку в свой рекламный кабинет и посмотреть статистику по ней. Если вы хотите сократить ссылку и защитить статистику от постороннего вмешательства, сделайте переадресацию своего домена.
Подведем итог
Обязательно используйте UTM-метки в ссылках, чтобы отслеживать трафик и оптимизировать работу своей компании. Тем более это так легко. Высоких конверсий!
Участвуйте в онлайн-мастер-классе «Продажи по-американски» и получите все необходимые практики, чтобы убедиться в том, что продавать на шестизначные чеки онлайн, тет-а-тет, со сцены – это реально. Регистрируйтесь >>>
Добавить комментарий