Реферальный маркетинг – эффективный инструмент для привлечения клиентов

Просмотров : 2885

Всем знакомое выражение «сарафанное радио» до сих пор не утратило своей актуальности. Если ваши клиенты рекомендуют предлагаемый вами товар или услугу своим знакомым, такой подход сегодня называется реферальным маркетингом, а клиенты – реферерами. В этой статье мы расскажем о преимуществах современного «сарафанного радио», выясним, какому виду бизнеса реферальный маркетинг подойдет в наибольшей степени, а также опишем его основные разновидности.

реферальный маркетинг

Что это такое?

Реферальный маркетинг представляет собой метод привлечения новых клиентов, который основан на рекомендации (рекламе) предлагаемых продуктов (товаров или услуг) за определенное вознаграждение. Реферер использует индивидуальную партнерскую ссылку для привлечения новых клиентов (рефералов). Если реферал, перешедший по партнерской ссылке, выполнит целевое действие, тогда реферер получит вознаграждение.

Плюсы
· Увеличение охвата целевой аудитории
· Простая система взаимодействия с реферерами
· Отсутствие необходимости настраивать рекламные кампании

Кому подойдет?
1. Интернет-магазинам, продающим товары массового потребления (товары для дома, одежда, бытовая техника и электроника, косметические средства)
2. Провайдерам интернет-услуг, сервисам доставки, конструкторам сайтов, большинству онлайн-сервисов

реферальный маркетинг

Кому не подойдет?

· Производителям «узконаправленных» категорий продукции (промышленное оборудование, медтехника)
· Компаниям, предоставляющим специфические услуги экстренного характера (эвакуатор, медвежатники)
· Производителям, имеющим большие объемы предзаказов на длительный период времени

Классификация реферальных программ

1. Программа с односторонней разовой оплатой
По такой схеме реферер получает вознаграждение за привлеченного клиента. Размер вознаграждения может варьироваться в зависимости от выбранной услуги или товара, а также от количества привлеченных рефералов.

2. Программа с двусторонней разовой оплатой
В рамках этой модели вознаграждение получают и рефереры, и рефералы. Данный вариант более эффективен, поскольку мотивирует обе стороны, причем рефералов – в большей степени.

3. Программа с односторонней многоразовой оплатой
Чем активнее реферал пользуется услугами партнерской компании (тратит больше денег), тем большее вознаграждение получает реферер. По такой схеме работают многие организации, занятые в сфере ставок на спортивные события.

реферальный маркетинг

4. Модель пирамиды
Эта схема активно и успешно используется крупнейшими косметическими брендами (Avon, Oriflame). Согласно такой модели рефереры получают доход не только за привлеченных рефералов, но также за тех клиентов, которых привлекли их рефералы. Отличный пример пассивного дохода.

реферальный маркетинг

Обязательные условия для запуска реферальной программы
· Выгода вашего предложения в глазах рефереров (размер вознаграждения)
· Четко прописанные условия партнерской программы (суть конверсии, ограничения, способ выплаты вознаграждения)
· Эффективное продвижение партнерской программы (реклама)
· Качественная посадочная страница, посвященная партнерской программе

При грамотном подходе реферальный маркетинг может стать одним из простых и малозатратных способов привлечения новых клиентов. А если сочетать партнерскую программу с другими рекламными инструментами, то результат может превзойти самые оптимистичные ожидания.

Главным способом привлечения клиентов этого года точно будут соцсети. Но, чтобы это приносило максимум прибыли, важно действовать согласно последним трендам. Что будет работать лучше всего, а что — пустая трата денег? Узнайте на бесплатном мастер-классе по трендам SMM >>>

Материалы по теме:

Самое продающее обновление Facebook 2018: чем полезна технология Augmented Reality?
Messenger появился в 2016 году с целью сделать работу и общение более продуктивными. Сегодня в Messenger люди шлют свыше 8 миллиардов сообщений ежемесячно, что ...
Количество vs. Качество: как и зачем чистить аккаунт от неживых подписчиков?
Продвижение с помощью массфолловинга и автопросмотров имеет положительный эффект, если вы таргетируетесь на аудиторию, интересы которой пересекаются с интересами вашей аудитории. В остальных случаях ...
Рекламное видео на Facebook: ТОП-15 актуальных советов (часть 3)
Продвижение видео контента в социальной сети Facebook будет не экспериментом, а успешным кейсом – если вы хорошо подкованы по части теории. Из нашего материала ...
Основные метрики, влияющие на эффективность Facebook-рекламы и отношение к бренду.
Метрик много и они меняются, но основные остаются. Сегодня проанализируем их. 1. Число показов. Для первого показа оптимально, чтобы их было до 5, в крайнем ...
Как получить в разы больше лайков в Instagram (часть 3)
Сегодня мы представим завершающую часть нашего материала – еще 5 полезных советов для массового захвата лайков, которые доступны и подойдут абсолютно каждому — будь ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика