Реферальный маркетинг – эффективный инструмент для привлечения клиентов

Просмотров : 2857

Всем знакомое выражение «сарафанное радио» до сих пор не утратило своей актуальности. Если ваши клиенты рекомендуют предлагаемый вами товар или услугу своим знакомым, такой подход сегодня называется реферальным маркетингом, а клиенты – реферерами. В этой статье мы расскажем о преимуществах современного «сарафанного радио», выясним, какому виду бизнеса реферальный маркетинг подойдет в наибольшей степени, а также опишем его основные разновидности.

реферальный маркетинг

Что это такое?

Реферальный маркетинг представляет собой метод привлечения новых клиентов, который основан на рекомендации (рекламе) предлагаемых продуктов (товаров или услуг) за определенное вознаграждение. Реферер использует индивидуальную партнерскую ссылку для привлечения новых клиентов (рефералов). Если реферал, перешедший по партнерской ссылке, выполнит целевое действие, тогда реферер получит вознаграждение.

Плюсы
· Увеличение охвата целевой аудитории
· Простая система взаимодействия с реферерами
· Отсутствие необходимости настраивать рекламные кампании

Кому подойдет?
1. Интернет-магазинам, продающим товары массового потребления (товары для дома, одежда, бытовая техника и электроника, косметические средства)
2. Провайдерам интернет-услуг, сервисам доставки, конструкторам сайтов, большинству онлайн-сервисов

реферальный маркетинг

Кому не подойдет?

· Производителям «узконаправленных» категорий продукции (промышленное оборудование, медтехника)
· Компаниям, предоставляющим специфические услуги экстренного характера (эвакуатор, медвежатники)
· Производителям, имеющим большие объемы предзаказов на длительный период времени

Классификация реферальных программ

1. Программа с односторонней разовой оплатой
По такой схеме реферер получает вознаграждение за привлеченного клиента. Размер вознаграждения может варьироваться в зависимости от выбранной услуги или товара, а также от количества привлеченных рефералов.

2. Программа с двусторонней разовой оплатой
В рамках этой модели вознаграждение получают и рефереры, и рефералы. Данный вариант более эффективен, поскольку мотивирует обе стороны, причем рефералов – в большей степени.

3. Программа с односторонней многоразовой оплатой
Чем активнее реферал пользуется услугами партнерской компании (тратит больше денег), тем большее вознаграждение получает реферер. По такой схеме работают многие организации, занятые в сфере ставок на спортивные события.

реферальный маркетинг

4. Модель пирамиды
Эта схема активно и успешно используется крупнейшими косметическими брендами (Avon, Oriflame). Согласно такой модели рефереры получают доход не только за привлеченных рефералов, но также за тех клиентов, которых привлекли их рефералы. Отличный пример пассивного дохода.

реферальный маркетинг

Обязательные условия для запуска реферальной программы
· Выгода вашего предложения в глазах рефереров (размер вознаграждения)
· Четко прописанные условия партнерской программы (суть конверсии, ограничения, способ выплаты вознаграждения)
· Эффективное продвижение партнерской программы (реклама)
· Качественная посадочная страница, посвященная партнерской программе

При грамотном подходе реферальный маркетинг может стать одним из простых и малозатратных способов привлечения новых клиентов. А если сочетать партнерскую программу с другими рекламными инструментами, то результат может превзойти самые оптимистичные ожидания.

Главным способом привлечения клиентов этого года точно будут соцсети. Но, чтобы это приносило максимум прибыли, важно действовать согласно последним трендам. Что будет работать лучше всего, а что — пустая трата денег? Узнайте на бесплатном мастер-классе по трендам SMM >>>

Материалы по теме:

Чат-боты в Telegram: что это и с чем их едят
Социальные сети технически совершенствуются, и сегодня мы вам расскажем о чат-ботах, в частности тех, которые используются для администрирования каналов в Telegram. Если вы до ...
На чем базируется первое впечатление о YouTube-канале?
На YouTube есть такое понятие – «приветственный модуль» или «трейлер». Это не просто видеопрезентация канала, а полноценный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно создать ...
Эффективное продвижение в Instagram Stories
Как вы думаете, насколько велика ежедневная аудитория Instagram Stories? Текущий показатель составляет 400 000 000 человек. К тому моменту, когда вы на практике воспользуетесь ...
№6 Концентрация и регулярность: почему они важны в соц.сетях #300сммсоветов от Тимура Тажетдинова
Сегодня мы делимся очередным материалом по продвижению бизнеса в Интернете. Мало просто создать охват, нужно удерживать аудиторию. Программа максимум – поднимать вовлеченность уже существующих ...
Traffic & Conversion Summit. Пять значимых выводов
Крупнейшее маркетинговое событие, проводимое в США, дает слушателям самую полезную и актуальную информацию о том, как добиться высоких показателей конверсии, работая с веб-трафиком. По ...

Получите самую крутую подборку полезных сервисов, которые упростят вашу работу с социальными сетями

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Три вида коммуникации: какой самый лучший способ достучаться до клиента? Тренды маркетинга с T&C

В который год подряд я приехал на главную конференцию интернет-продаж в мире  «Traffic and Conversion Summit 2018», чтобы одним из первых узнать новые модели продвижения и главные [...]

Как вдвое увеличить количество лидов, совмещая человеческий ресурс и чат-боты

Развитие социальных сетей и мессенджеров как платформы для бизнеса обладает массой очевидных плюсов. Сравнительно недавно многие компании столкнулись с фактом снижения показателей [...]

Настраиваем рекламу в YouTube

Реклама в YouTube, как и любая другая, требует умения ее настраивать. Иначе – это напрасная трата средств и времени. Но путаница с параметрами настройки есть до сих пор как у нович[...]

Яндекс.Метрика