Что такое карта эмпатии и чем она полезна вашему бизнесу?
Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и понять его состояние. Проявлять эмпатию в бизнесе значит чувствовать своих клиентов, смотреть на свой продукт их глазами и предлагать такой продукт, который будет учитывать их индивидуальные особенности. Без сопереживания сложнее проанализировать аудиторию, а погрешности могут стоить дорого.
Чтобы максимально точно прорисовать аватар клиента, используют карту эмпатии. В процессе ее создания вы найдете болевые точки и подберете под них триггеры, которые пригодятся в упаковке продукта, его продвижении и общении с ЦА. Карта эмпатии может возыметь эффект «домино», когда изменениям подвергается линейка продуктов или сопутствующие продукты. О том, как составлять карту эмпатий, читайте в нашей статье.
Что должно отображаться в карте эмпатий?
Карты эмпатии могут создаваться как для общего понимания, так и для конкретных задач и ситуаций. Глобальные карты эмпатии полезны для представления общего эмоционального фона при разработке стратегии, отстройке от конкурентов, доработке продукта и т.д. Конкретные карты адаптируются под «здесь и сейчас».
В карте отображаются 3 составляющие:
- Общий портрет ЦА (типичные черты, мотивы, поведение).
- Цели ЦА (к чему она стремится, что хочет получить).
- Боли ЦА (препятствия на пути достижения цели).
Они дополняются вопросами:
- Что человек думает и чувствует? (как он может решить свои проблемы с помощью вашего продукта).
- Что он слышит? (чье мнение учитывается при принятии решений и что говорят «советчики»).
- Что видит? (опыт третьих лиц в использовании продукта, их отношение к нему и реальные отзывы).
- Что делает? (поведение человека и то, насколько в него вписывается ваш продукт)
И в итоге получается примерная ситуация (точнее ее основа, которую нужно уточнять чем больше, тем лучше): «Молодой предприниматель хочет уменьшить риски сливания бюджета на рекламу, но ему мешает недостаток знаний по таргетированию». На языке задач это значит, что клиенту нужен инструмент для достижения цели.
Для того, чтобы составить карту эмпатии, понадобятся большая доска или специальное ПК-приложение (собственно, для визуализации ваших выводов) и ответственные члены команды.
Подведем итог
Эмпатия позволяет задать взаимовыгодный тон общения и без ошибок составить маркетинговую стратегию. Карта эмпатии заполняется не за один раз – это может происходить набегами, ведь нужно время, чтобы проанализировать информацию. Помните, что ваши клиенты – это живые люди, как и вы. Карта эмпатии поможет вам поймать общую волну.
Хотите больше узнать об упаковке продукта и освоить новые, эффективные техники продаж? Присоединяйтесь к живой конференции «Интернет-бизнес от сердца», до которой остается все меньше времени. Знакомьтесь со спикерами, программой и регистрируйтесь >>>
Добавить комментарий