Как эффективно и без рисков общаться с администраторами каналов Telegram: скрипт
Договариваясь о взаимном пиаре, вы будете общаться с владельцами и администраторами каналов. От того, как вы выстроите это общение, будет зависеть успех вашей рекламы. Как мы уже писали в предыдущей статье, старайтесь предлагать равноценный обмен по схожим тематикам. О взаимном пиаре с каналами с непересекающимися тематиками довольно трудно договориться. А, главное, такой пиар не принесет пользы.
Не стоит опасаться, что, пользуясь взаимным пиаром, ваш канал наполнится множеством рекламы. Условия, на которых вы договоритесь, могут быть различными. Например, вы можете договориться о взаимном пиаре на сутки. Опубликовали в своем канале рекламу в 19.00 сегодня и завтра в это же время удалили пост. Реклама больше не висит, а подписчики прибавились. Кроме того, не стоит заниматься взаимным пиаром постоянно. Достаточно 2-3 раз в неделю.
Строим диалог
Какой скрипт общения? О чем писать? Как нужно общаться? Когда вы пишете человеку, нужно максимально компетентно, уважительно составить текст. Если вы отправите какой-то неэтичный текст, вас могут пометить как спам. Для этого есть специальная кнопка. Сейчас Telegram очень жестко относится к такому роду сообщений, особенно когда происходит массовая рассылка.
Вы, как владелец канала, тоже можете столкнуться с подобными сообщениями. Когда вам будут присылать различные предложения, вы увидите, что часть из них не очень адекватна. Если на человека поступит 1-2 жалобы, его на какое-то время забанят. Он не сможет писать тем людям, которых нет в его контактах, а только своим друзьям.
Если жалобы повторяются с регулярно, то такого пользователя заблокируют навсегда, и с этого аккаунта он не сможет писать другим людям никогда. Поэтому с самого начала возьмите за правило: если вы что-то кому-то пишете, то постарайтесь сделать это этично, красиво. Вот пример рекламного текста, когда вы делаете небольшой комплимент каналу, администратору которого вы пишете: «Здравствуйте. Я наткнулся на ваш telegram-канал, и мне очень нравится то, что вы делаете. Я тоже веду свой канал @… Хотел бы узнать, можем ли мы пропиарить друг друга? Спасибо за ваше время. Буду очень рад сотрудничеству».
Старайтесь в своем сообщении указать ссылку на канал, о котором вы говорите. Например, у нас 20 каналов. И когда, как владелец канала, получаю такое сообщение, я вынужден задавать дополнительные вопросы: «Какой канал ты имеешь в виду?». Составляйте сообщение так, чтобы таких вопросов возникало как можно меньше. Это сократит время на переговоры и сделает общение максимально эффективным.
Перед отправкой подумайте, если бы вам, как администратору, прислали такое сообщение, как бы вы на него отреагировали. Все ли здесь понятно и четко? Предложение взвешенное, обоснованное? Вот алгоритм общения с админом:
- Делаете небольшой комплимент: «Нравится то, что вы делаете».
- «Я тоже веду свой канал», — можно указать — какой.
- «Наткнулся на ваш telegram– канал», — укажите ссылку на него.
- И само предложение: «Можем ли мы пропиарить друг друга?» («Можем ли мы сделать взаимный пиар?»).
- Поблагодарите за отнятое время.
Согласитесь, после такого сообщения хочется с человеком дальше общаться и сотрудничать.
Минимизируем риски
Все стараются минимизировать риски. Обычно договариваются об одновременной публикации рекламы в каналах. Если вы договоритесь, что сегодня вы размещаете рекламу, а завтра канал размещает вашу рекламу, может оказаться, что вы договорились с непорядочным человеком, и он вашу рекламу не разместит.
Для того, чтобы избежать таких случаев, лучше договариваться об одновременной публикации. Спустя какое-то время вы можете перекрыть пост. Например, через час. Перекрыть значит опубликовать контентный пост после этого рекламного поста. Например, вы договорились, что в топе пост находится час, а в ленте – сутки. Без перекрытия пост находится час, после него – он еще находится сутки в ленте. Затем вы его удаляете уже в перекрытом состоянии.
Когда вы перекроете пост, человек, приходящий из рекламируемого канала, не будет натыкаться на рекламу канала, откуда он пришел, а будет попадать на контентный пост. Но даже если он увидит эту рекламу, в этом ничего страшного нет. Конечно, некоторых это может смутить. Но если человеку понравится контент вашего канала, он полистает ленту и найдет для себя много полезного и все равно подпишется на канал.
Обратите внимание, что публикации, которые вы делаете по взаимному пиару, не должны влиять на количество ваших контентных публикаций. Например, вы делаете 6-8 контентных публикаций в неделю. Вам удалось договориться о каком-то количестве рекламы по взаимному пиару. Это количество рекламных постов должно прибавиться к количеству контентных, а не заменить их. Оно не должно влиять на ваш контент-план. Рекламные посты — это результат вашей работы по продвижению канала, и он считается отдельно.
Итог
Продумывайте свой месседж так, чтобы адресат получил максимум информации о вашем предложении, но не зазевался, читая сочинение на страницу. Коротко, просто, но емко и уважительно – таков рецепт продуктивного общения.
Страховка нужна всегда: даже самый вежливый и сговорчивый собеседник может проявить непорядочность в действиях. Чтобы избежать лишних расстройств, запускайте взаимопиар параллельно. Чтобы сохранить интерес подписчиков к вашему каналу, дозируйте рекламу.
Ждем вас на мастер-классе «Бизнес на SMM от первого лица», если вы хотите бесплатно получить советы по продвижению от экспертов и привести больше клиентов в ваш бизнес. Регистрация открыта >>>
Добавить комментарий