SMM-менеджер. Кто такой и чем он занимается?
SMM-менеджер обычно является сотрудником маркетинговой компании или фрилансером и занимается раскруткой брендов в соцсетях. Его обязанности напрямую зависят от масштабов той структуры, где он работает. В солидных компаниях SMM-менеджер является экспертом и выполняет управленческие функции. Он руководит сотрудниками более узкой специальности, которые работают над определенным проектом, такими как дизайнеры, копирайтеры, стратеги, аналитики и так далее.
Иногда же ожидается, что SMM-специалист будет работать за всех специалистов узкого профиля, которые были перечислены выше. Такой подход является вполне оправданным, если SMM-менеджер трудится над относительно небольшими проектами, и развил все компетенции в необходимой степени.
Однако независимо от реализации работы такого сотрудника, ему необходимо обладать определенными навыками и умениями, с помощью которых он сможет эффективно выполнять порученные проекты. Особенно следует отметить такие качества:
- Способность определять потребности фирмы и делать анализ вероятности их достижения, не выходя за пределы выделенных финансовых средств;
- Уметь выбирать подходящие площадки для создания групп бренда, формировать стратегию его распространения в соцсетях;
- Иметь навык писать и корректировать текстовый контент, в дальнейшем размещать его в раскручиваемых ресурсах.
- Знать основы верстки и оптимизации клиентского интернет ресурса под соцсети;
- Иметь опыт PR-менеджера, что позволяет рационально общаться с аудиторией, обеспечивать качественную обратную связь, влиять на другие суждения.
- Уметь контролировать раскрутку, а также разбираться в аналитике.
Все кажется довольно сложным, но поверьте, трудностей возникнуть не должно. Главное – втянуться в работу и поставить процессы на поток.
Также необходимо быть готовым к тому, что список ваших обязанностей пополнится следующими пунктами:
-Создание и введение контент-стратегии;
-Разработка, введение и раскрутка сообществ бренда в разных социальных сетях;
-Регулярно просматривать новинки в нише и изучать, что делают конкуренты;
-Проводить анализ и делать оценку социальных компаний, предоставлять отчетность об эффективности фирмы;
Возможно, вам даже придется освоить организацию мероприятий, которые помогут повысить лояльность аудитории и вовлекать ЦА в общение с брендом.
Также нельзя не сказать о возможных ошибках, которые нередко совершают специалисты в этой области:
-Нельзя проявлять безразличие к интересам подписчиков. Социальные сети используются для общения, отношений, а также получения информации, поэтому нужно учитывать мнение подписчиков продвигаемого сообщества. Порой необходимо размещать веселые фотографии, а иногда давать советы и полезные рекомендации. Также важно знать, что мотивирует целевую аудиторию к тому, чтобы делиться контентом с друзьями.
-Нельзя останавливаться в продвижении. Очень часто SMM-менеджеры поначалу регулярно публикуют информацию, новости, изменяют статусы, размещают фотографии и изображения. После наступает полное затишье, и обратного ответа на вопросы пользователей нет. Также через время не появляются новые посты, реакция на комментарии посетителей также не поступает, что приведет к тому, что в скором времени читатели покинут группу.
-Не стоит бездельничать, только при размещении информации в рациональном объеме и в нужное время, увеличиваются шансы на привлечение потенциальных покупателей. Только обеспечение регулярного постинга поможет продвижению бренда компании.
Думаю, вы уже поняли, что SMM-специалист – это важная единица в штате каждой компании, которая профессионально занимается своим продвижением в социальных сетях. Сейчас на рынке толковых специалистов не так много, спрос намного превышает предложение, а заработная плата вполне оправдывает трудозатраты. Хороший SMM-менеджер зарабатывает от 30 000 до 200 000 рублей.
Если у вас есть желание освоить востребованную профессию менеджер SMM, мы рады пригласить вас на 3-х дневный онлайн-интенсив Тимура Тажетдинова “Бизнес на SMM от первого лица“.
Добавить комментарий