Развеиваем мифы об SMM-маркетинге (часть 1)
Даже в таком прогрессивном направлении, как SMM, коренятся стереотипы, мифы и предрассудки. Но мы ведь люди, живущие в 21 веке, поэтому давайте расставим точки над «i», чтобы не ограничивать возможности, которые дают соцсети, а наоборот, использовать их по максимуму.
- Не все пользуются соцсетями.
Многие еще думают, что если основная точка продажи – офлайн-магазин, то искать клиентов нужно «в реальном» пространстве. Но статистика пользования соцсетями подтверждает обратное. Интернетом пользуются больше 5 миллиардов человек во всем мире, из них только в Facebook сидят 2 миллиарда. Следом за Facebook самыми «населенными» социалками являются YouTube, Facebook Messenger и WhatsApp. А ведь есть еще Twitter, Pinterest, LinkedIn… В России же аккаунт хотя бы в одной соцсети есть у 68 миллионов человек, из них самые востребованные – YouTube и Вконтакте.
2. Главное в SMM-продвижении – захватить побольше соцсетей.
Нет, мы не противоречим сами себе. Проанализируйте свою ЦА и увидите, что большая ее часть рассредоточена по 2-3 самым популярным соцсетям. На них и надо сделать упор. Ваши потенциальные клиенты могут иметь аккаунт и в мелких социалках, но добраться до них можно с помощью рекламы, например, используя Network Audience, о котором мы рассказывали в ранее. Тратиться на отдельную полноценную кампанию ради единиц – не совсем оправдано.
3. Соцсети нужны для привлечения клиентов.
Не просто фанов, а именно платежеспособных клиентов, иначе зачем давать им скидки, проводить акции, дарить подарки? На деле даже те, кто не готов сиюсекундно делать покупку, могут рассказать о вашем предложении другим людям. И вот они уже купят. «Пассивные» клиенты могут распространять контент или вообще стать адвокатами бренда, если он им нравится. Им не обязательно тестировать товар – симпатия может сложиться на основе того, как вы ведете страницу в соцсети.
4. SMM-маркетинг не пригоден для прямых продаж.
Многие до сих пор считают, что соцсети помогают только рассказать о себе, а не продать себя. Статистика показывает другую картину: компании, использующие Twitter, получают в 2 раза больше клиентов и в 6 раз больше трафика, чем те, которые этого не делают. Вдобавок, привлечение лида из соцсетей обходится дешевле, чем через seo, контекстную рекламу, email-рассылку и другие виды трафика.
5. Разбираться в соцсетях может только молодой человек и желательно профессионал.
Возможно, кто-то удивится – smm-менеджеры тоже стареют. Но со временем не только не теряют навык, а еще и развивают его. Во-вторых, профессионалами не становятся за час. Молодой специалист с 10 годами опыта – это фетиш работодателей, идущий вразрез с реальной жизнью. В общем, умение пользоваться соцсетями для общения не зависит от возраста, а чтобы заниматься продвижением профессионально, не нужно заканчивать вышку и защищать диссертацию.
Заключение
Обходить социальные сети – вредить самому себе. Если вы удаляете аккаунты, потому что со своими друзьями хотите и можете общаться вживую, – это одно. Если ваш интерес коммерческий, и он не удовлетворяется, то скорее всего, вы что-то делаете не так. Анализируйте стратегию, привлекайте более опытных специалистов, верьте в результат. Мировая практика подтверждает, что соцсети – это мощный ресурс. Использовать его для общения, продвижения бизнеса, самообразования проще, чем кажется.
Хотите больше продаж? Есть прицельный инструмент, который поможет вам их поднять, – вебинары. Они эффективны для любого продукта, главное – правильная презентация. Регистрируйтесь на мастер-класс «Вебинарное джиу-джитсу», чтобы стать чемпионом продаж и жить, как вам хочется >>>
Добавить комментарий